«Однажды, опаздывая более чем на 2 часа, она позвонила и сказала, что, проснувшись, обнаружила за окном спальни двух мужчин — мойщиков стекол, и вынуждена была 2 часа пролежать в постели, ожидая, когда они закончат работу, потому что спала обнаженной».
Средства от опозданий
Если вы хронически опаздываете на работу и должны придумывать, что сказать в свое оправдание, попробуйте следующие варианты.
Извиняйтесь. Опаздывая на очередное совещание, приготовьтесь извиняться. «Если вас еще плохо знают, извиняйтесь и извиняйтесь, затем хватайтесь за работу, — предлагает Сандра Лаукс, профессор психологии Университета Теннесси. — Если вас уже знают и вы опаздываете не в первый раз, скажите: «У меня проблема с этим, и я работаю над ней. Пожалуйста, простите меня, это не проявление неуважения с моей стороны».
Проанализируйте свое поведение. Попытайтесь выяснить, что заставляет вас опаздывать. Хотя объяснения можно находить бесконечно, причин на самом деле немного.
Иногда мы не успеваем к сроку, потому что неправильно рассчитываем время, необходимое для выполнения запланированного, потому что в состоянии растерянности упускаем представление о времени или же неправильно оцениваем собственные возможности и ставим перед собой слишком много задач.
Рассчитайте время. «Если вы отводите слишком мало времени на выполнение определенных задач, разбейте проблему на ряд этапов и прикиньте, сколько времени потребуется на преодоление каждого из них», — советует Камилл Ллойд, профессор Университета штата Техас. Будьте реалистичны — полагайтесь на собственный опыт. Скажем, вам надо быть на работе ровно в 9 утра. Если вам требуется 15 минут на чтение газеты, 20 минут на душ и одевание, 15 минут на завтрак и 45 минут на дорогу, поставьте будильник на 7.00.
Соблюдайте свои установки. «Если вы имеете привычку забывать о времени и через полчаса не можете отложить газету в сторону, установите будильник на 7.30, он напомнит вам, что пора бежать в душ», — говорит Ленора Юн, психолог.
Обозначьте приоритеты. Если вы склонны пытаться сделать слишком большой объем работы в короткие сроки — скажем, начинаете мыть посуду за 5 минут до того, как нужно выйти, чтобы ехать в аэропорт, у вас есть все шансы опоздать. «Уясните для себя, что вы не можете сделать все сразу, — предлагает д-р Юн. — Спросите себя, что важнее». Посуда подождет. Самолет ждать не будет.
Смотрите на часы. Если перечень ваших дел превышает ваши возможности, вы можете опоздать к назначенному времени. Когда у вас не остается выбора и две назначенные встречи следуют одна за другой, будьте пунктуальны и не затягивайте их. «Когда вы появитесь на первой, скажите: «Мне хотелось бы сегодня побыть с вами подольше, но, к сожалению, абсолютно необходимо уйти во столько-то, — советует д-р Лаукс. — Тогда, когда ваше время истечет, все уже будут предупреждены. Вы сможете уйти, не показавшись невежливой».
Научитесь говорить «нет». Если у вас всегда много дел, не пытайтесь втиснуть новые в и без того уже слишком напряженный график. «Женщины обычно очень внимательны к нуждам других людей, им трудно отказать, когда к ним обращаются с просьбами», — говорит д-р Лаукс. Но если никому не отказывать, вы проиграете. «Из-за хронических опозданий в глазах других вы будете выглядеть неорганизованной, неработоспособной и некомпетентной», — считает д-р Ллойд.
Научитесь убивать время. «Если вы без конца опаздываете, потому что ненавидите ждать, представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы вы сидели здесь, глядя на часы», — говорит д-р Юн. Приезжайте вовремя, захватив с собой книгу, журнал или канцелярские принадлежности. Тогда, если вам придется ждать, вы сможете использовать время для чтения или заняться письмами.
WWWoman.ru »2011-8-12 10:14