Не стоит проводить разъяснительные беседы о том, что Вы не собираетесь откровенничать с начальством по поводу сослуживцев.
Не стоит вызывать людей на доверительные беседы.
Не стоит стараться стать "своим" человеком за счет критики руководства или рассказа подробностей личной жизни людей, с которыми Вы близко общаетесь.
Это может только навредить. Сдержанность и тактичность дадут возможность быстрее добиться успехов в столь непростом деле, как завоевание доверия сотрудников, уже заранее настроенных по отношению к Вам недоброжелательно и подозрительно.
Определить линию поведения Вам поможет все та же наблюдательность. Если в коллективе принят неофициальный тон общения, не стоит вести себя натянуто и требовать излишнего пиетета по отношению к себе.
Если же, напротив, принят более строгий и деловой стиль, не приветствуются шутливость, несерьезность и легкомысленный тон, то и Вам нужно вести себя соответственно.
В любом случае, следует дать понять коллегам, что Вы готовы к сотрудничеству, что не собираетесь требовать для себя особого отношения или работы легче и интереснее, если имеется возможность выбора.
Для быстрой и успешной адаптаиии новичка "от начальства1'' необходимым является следуюшее правило: не демонстрируйте другим сотрудникам свои близкие отношения с руководством.
Старайтесь на глазах у других сотрудников не заходить к начальнику в кабинет без стука, показывая, что имеете на это право. Тем более, если все знают, что шеф в данный момент занят.
Ни в коем случае не называйте его в присутствии коллег по имени, если другие обращаются к нему исключительно по имени-отчеству.
Есть фирмы, где руководители и рядовые сотрудники молоды, и все друг к другу обращаются "без отчеств". Руководство в таких случаях считает, что подобная демократичность положительно сказывается на состоянии духа коллектива, улучшает атмосферу и способствует повышению качества труда.
Если в компании, куда попали Вы, царит этот дух "свободы и равенства", придерживайтесь принятого стиля общения. Но и в этом случае не следует, к примеру, называть шефа сокращенным именем, которое в ходу у вас при общении вне службы. Подобной фамильярностью Вы можете подорвать его авторитет и навредить себе в глазах сослуживцев.
Окружающие могут сделать выводы, что демонстрация близости к начальству предпринимается Вами только с одной целью - дать понять остальным, что Вы на особом положении.
Никогда в отсутствие руководителей не берите на себя решение каких-либо вопросов вне Вашей компетенwии. Нельзя давать понять, что Вы имеете на это право, поскольку на хоlитесь в курсе всех дел.
Это касается и телефонных переговоров, и подписания документов, и любых других действий, которые находятся в ведении руководства. Скорее всего, полномочиями принятия решений в подобных ситуациях наделены определенные работники: секретари, заместители или же другие специалисты, занимающиеся изучением данного вопроса. Своей самодеятельностью можно только восстановить сотрудников против себя.
Нередки случаи, когда из-за неумения вести себя корректно и своевременно проявлять деликатность, отношения в коллективе обострялись, и люди вынуждены были увольняться с работы.
WWWoman.ru »2011-8-12 10:24