История любви: Тадж-Махал

История любви: Тадж-Махал

«Молодой индийский правитель нашел в этой персидской девушке воплощение всех своих высоких мечтаний и воображения. Их жизни были настолько тесно переплетены, она была настолько сильным вдохновением для него, что образ одного не отделим от образа другого. Чувства шаха выражены в следующих поэтических строках: „Трону мира он предпочитал наименьший из локонов, который ниспадал на ее изящную шею".

В культуре его времени практически не существовало никаких сдерживающих факторов, будь то закон или общественное мнение, которые контролировали бы желания императора из династии великих Моголов в отношении женщин... Он был абсолютно свободен брать женщин, откуда он хотел, и использовать их по своей воле. Тем не менее совершенно очевидно то, что Шах-Джахан никогда не подвергал свою жену соперничеству с другими женщинами. У него было еще две жены, но с ними он состоял в политическом браке, а не в браке любви.

Также шах возвел для своей жены прекрасный дворец из белого мрамора, наверное, самое роскошное жилище в мире на то время. Это был изысканный дворец с резными, как кружева, мраморными колоннами и великолепными мозаиками с изображениями птиц и цветов, выполненными из драгоценных камней. Строя дом для своей возлюбленной, император создал воистину уникальное произведение искусства. А на потолке, в который упираются пышные колонны, знаменитая надпись, выполненная золотой краской красивым персидским почерком: „Если существует рай на земле, то он здесь, он здесь, он здесь".

Мумтаз умерла в родах, когда появился на свет их четырнадцатый ребенок. В старом персидском манускрипте мы находим следующее описание: „Когда император узнал, что она умрет, он горько заплакал от великой любви, которую он питал к ней, и можно было подумать, что звезды погасли в небе и потоп обрушился на землю. Во дворце поднялся такой сильный плач, как будто наступил день великого суда. Император, рыдая и ударяя себя в грудь, повторял слова поэта Саади: „Как Богу нет покоя в руках расточителя, так терпение в сердце любящего подобно воде в сите". Но скорбь разбудила его талант, который реализовался в наивысшей мере. Он решил, что на могиле его возлюбленной должен быть возложен прекрасный венок любви.

Знаменитые здания, как правило, были монументами напыщенных и гордых царей или храмами богов, или памятниками богатых и надменных городов. Но он в красоте белого мрамора впервые выразил истинную любовь мужчины к женщине, не физическое желание, а союз духа с духом. Он не жалел ни сил, ни средств, чтобы довести до совершенства последнее жилище своей возлюбленной королевы. Двадцать тысяч работников трудились над ним в поте лица целых семнадцать лет».

Обратите внимание на одну мысль: Мумтаз-Махал принадлежала культуре, которая требовала от женщин, чтобы они были в подчинении и зависимости и знали свое место в женском мире. В этой культуре женщины не господствовали, не требовали равенства и не пытались быть равными с мужчинами. Но она все-таки сумела получить то, к чему стремится каждая женщина, — уважение, почтение и преданную любовь своего мужа. Тадж-Махал, который Шах-Джахан построил для Мумтаз, был самым дорогим подарком любви, который мужчина когда-либо преподносил женщине.

Хелен Анделин
“Очарование женственности”

WWWoman.ru »

Темы: #любви #возлюбленной #культуре #женщин #император

2011-8-12 11:13

Источник: WWWoman.ru