Как правильно вести себя в конфликте

Как правильно вести себя в конфликте

1. Не допускайте перехода к состоянию аффекта.

2. Старайтесь слышать себя, не позволяйте оскорблений, как бы ни хотелось досадить "противнику" - думайте о последствиях. Не говорите слов, которых бы не желали слышать в свой адрес.

3. Не унижайте другого человека. В подавляющем большинстве случаев испытанное унижение не забывается, даже если конфликт уже исчерпан. Используйте любые аргументы, которые помогут Вам доказать свою точку зрения, но не оскорбляйте собеседника, не вспоминайте факты его биографии, являющиеся его "слабым местом". Подобного Вам могут не простить.

4. Никогда не вмешивайте в конфликты посторонних людей - этим Вы еще больше настроите собеседника против себя. "Не выноси сор из избы" - старая и очень мудрая пословица.

5. Не ищите в конфликте виновных, а пытайтесь приложить все силы для его разрешения. Даже если Вы твердо уверены, что виноват в создавшемся положении Ваш "соперник", не усугубляйте положение и не обвиняйте его - такое поведение только спровоцирует всех на дальнейшие "военные действия".

6. Выработайте в себе умение говорить неприятные вещи приятными словами - деликатность никогда не бывает излишней.

7. Помните, что в любом конфликте виноваты два человека. Раз оба допустили такую ситуацию, значит, нет абсолютно невиновной стороны.

8. Не затягивайте конфликт. Желательно разрешить его в тот же день, а еще лучше - в тот же час. Иначе периодически вспыхивающие размолвки вместо того, что бы, разрешившись, усилить взаимопонимание семейной пары, перейдут в качественно иную ступень – устойчивый конфликт. А он опасен тем, что разрушает брак, разъедает его изнутри: распадаются общие интересы, накапливаются обиды, неразрешенные проблемы травмируют психику и сводят на нет чувство любви и привязанности.

9. Ограничивайте зону конфликта (территория конфликтных отношений должна быть как можно меньше), разрешайте конфликт только в конкретной частной проблеме.

10. Научитесь владеть своей интонацией. Как только разговор переходит на повышенные тона, следует остановиться - такая интонация отрицательно воспринимается собеседником, настраивает негативно и мешает отнестись с пониманием к Вашим словам.

11. Как это ни трудно, старайтесь в конфликтной ситуации никогда не терять чувства юмора.

WWWoman.ru »

Темы: #вести #конфликте

2011-8-12 10:26

Источник: WWWoman.ru