Любимая работа: использование особенностей и недостатков

Любимая работа: использование особенностей и недостатков

Один мой клиент, от природы беспокойный, любит расхаживать взад-вперед при раздумьях. Так ему лучше думается. Поскольку он примирился с этой особенностью, другие приняли ее тоже. После долгих лет работы с ним коллеги ждут теперь, что он будет ходить в раздумьях. Конечно, его мозги принесли компании миллионы долларов, и он заработал право бродить столько, сколько пожелает.

Некая женщина, ученый, предпочитает работать обособленно, хотя в коллективе так не принято. Она постоянно закрывает свою дверь, и поначалу ее за это сильно критиковали. Отчетливо понимая, как ей лучше работать, чтобы добиться качественных результатов, она придерживалась своего любимого стиля. И со временем коллеги смирились.

Все эти люди выработали стиль, который примиряет противоположности: желание сконцентрироваться с необходимостью ходить, желание соответствовать установленным правилам с необходимостью действовать в соответствии с привычкой.

«Используй свои недостатки» было девизом французской певицы Эдит Пиаф. Возможно, вопрос осознания и использования наших особенностей вращается вокруг этого лозунга. Не уверена, являются ли особенности, приведенные здесь, ограничениями, но они, конечно, выглядят таковыми, когда сравниваются со стереотипами поведения, которые люди используют как способ существования.

Например, мы с одной знакомой писательницей часто обсуждаем нашу «лень». Каждый давно понял, что часть творческого процесса включает в себя и период полной апатии, вынашивания идеи. Это выглядит непривлекательно, даже плохо, если смотреть поверхностно, если сравнивать с тем, как мы приучены работать. Пуританская этика работы моего собственного воспитания строго противится бездеятельности в течение дня. Но, столкнувшись с необходимостью выполнить несколько различных творческих планов, я выяснила, что без подобных расслабляющих интермедий не обойтись.

Подруга со смехом рассказывает, как целый день валяется в постели и смотрит мыльные оперы по телевизору, бессознательно выстраивая новую схему для следующей книги. «Я сама себе противна в это время. Это все идет против моих представлений о том, что я «должна» делать, и кем казаться. Мне кажется, что я должна целый день выглядеть, как копия чопорной и безукоризненной машинистки Бетти Крокер, создающей аккуратные документы двадцать четыре часа в сутки, похожие на превосходное печенье из духовки». Она постепенно поняла, что если не даст себе время для отдыха, когда это нужно, следующая работа будет вымученной и не оригинальной.

Я часто предпринимаю долгие поездки по сельской местности, слушая по дороге музыку. Мне нравится вид церквей и коттеджей. Вид этих старых, изъеденных ветром и дождем зданий, поездки по пыльным дорогам или шоссе вдоль атлантического побережья — для меня и отдых, и духовное путешествие, в котором нуждается мое творческое «Я», когда я набираюсь энергии, чтобы написать еще одну главу или абзац.

Ни одна другая часть нашей личности не демонстрирует наш темперамент, основные особенности работы так, как это делает наша «темная сторона» — часть нас, которая нелогично разворачивается в свое собственное время и которая имеет свои собственные требования. Я имею в виду неконтролируемые импульсы, привычки, не поддающиеся изменению; неприемлемые, противоречащие тенденции, побуждающие нас противодействовать нашим намерениям. Эти противоречивые толчки приносят в жизнь богатство и волшебство, а также удивительную энергию, дающую жизни новую пищу. Юнг описал это следующим образом:

«Сознание и подсознание не составляют единого целого, когда одно из них подавляется или повреждается другим. Если они и должны бороться, то пусть это будет, по крайней мере, справедливой борьбой с равными правами с обеих сторон. Обе являются сторонами жизни... и хаотичному подсознанию тоже должен быть дан шанс иметь свой собственный путь — настолько широкий, насколько мы сумеем выдержать. Это одновременно означает открытый конфликт и открытое сотрудничество. Очевидно, что такой и должна быть человеческая жизнь. Это старая потеха молота и наковальни: между ними терпеливое железо выковывается в неподдающееся описанию целое, в «индивидуальность».

Такой подход означает, что мы перестаем вредить сами себе, обращая внимание на свои привычки и отказываясь от общепринятого поведения. Это означает, что мы прекращаем воевать с самими собой. Мы пытаемся объективно взглянуть на то, что говорит о нас наше поведение, что оно означает в большой картине путешествия нашего Я. Вот несколько полезных вопросов, чтобы определить потенциальную ценность наших «плохих привычек»:

1. Существуют ли такие привычки в вашей работе, которые вы жестко подавляете, пытаясь соответствовать другим или больше походить на них?

2. Имеются ли у вас характерные черты, с которыми вы, как моя подруга писательница, да и я сама, поначалу боролись, думая, что мы не правы, и пытались изменить или спрятать?

3. Вы когда-нибудь прекращали стремиться к чему-то в какой-нибудь «незначительной» области жизни, потому что вам однажды сказали, что это неважно и не стоит вашего внимания?

4. Существует ли у вас «нерабочая» деятельность (сон, рыбалка, телевизор, музыка, просто мечтательность и т.п.), придающая вашей работе обновленную энергию, но кажущаяся вам не очень нужной?

Наши привычки, мечты и фантазии могут быть поняты и использованы, если мы станем рассматривать себя созданными для выражения своею жизнью всеобщего творческого начала. Не только наши слова, работа, отношения с другими что-то говорят о нас, о нашей личности. Нас определяет то, чем мы являемся. И спорные стороны нашей личности могут быть необходимым добавлением или стимулом, который придает новую энергию нашему движению к индивидуальности и утверждению собственного Я.

«Любимое дело приносит достаток»
Марша Синетар

WWWoman.ru »

Темы: #означает #привычки #должна #необходимостью #работы #личности #энергию #работа

2011-8-12 10:52

Источник: WWWoman.ru