Любимая работа: «позитивный бунтарь»

Любимая работа: «позитивный бунтарь»

«В этой группе есть те, кто преодолел... барьеры для сдерживания непокорных. К ним — отдельно от нескольких редких, возвышенных душ, которые были членами высокого сословия по рождению: Сократ, Лао-Цзы, Христос, Ганди и другие — мы должны добавить и тех, кто каким-то образом оправились от негативных условий — будь то невроз или даже психическое заболевание — и вернулись в эволюционный поток таким образом, что придали ему новый импульс. Эта группа человеческих существ очень мала, но по сравнению с остальными, ее члены являются буквально суперменами из-за своей способности выражать возможности человека в таких пределах и такими способами, что остальным в это трудно поверить».

Я хочу подробнее остановиться на мысли Линднера о позитивном бунтаре, так как эта личность может во многом научить нас правильному образу жизни и тем качествам, которые мы должны принять и энергично использовать.

Во-первых, позитивный бунтарь — это необходимый катализатор, который самими своими методами и способами существования пробуждает энергию других, вызывая к жизни и стимулируя их собственное инакомыслие. Эта характеристика во многом связана с сопротивлением, так как истинно цельная личность не может и не станет терпеть свое собственное сопротивление, в особенности потому, что оно его самого лишает необходимой силы и жизненной, сконцентрированной энергии.

Личность также должна быть по определению тем, что Линднер называет термином «психологически успешный». Это означает, что, функционируя на любом уровне и в любой роли в обществе (лидер в бизнесе, домохозяйка, добровольный общественный работник, студент или кто угодно), он имеет непоколебимое чувство, что живет ради собственной жизненной цели с помощью своих собственных усилий и творческой воли. Это подчиняющее внутреннее видение является неотъемлемой частью зрелой, самовыражающейся личности, и оно во всем связано с сопротивлением. До пределов, в которых мы принимаем свою силу, призвание и преимущественное право на собственную жизнь, мы хотим работать против всего — хоть вне нас (в обществе или против действий и усилий других), так и внутри (против наших собственных «врагов в нас»), что может помешать в реализации наших планов.

И Маслоу также понимал взаимосвязь между здоровой, цельной личностью и необходимостью преодоления собственного сопротивления и блокировок:

«Робкий человек отождествляет глубокую пытливость как что-то бросающее вызов другим. Он считает, что будучи умным и ищущим правду, напористым и дерзким, мужественным в том смысле, что не может дать задний ход, он навлечет на себя ярость других старших и более сильных людей. Таким же образом и дети могут считать любопытство посягательством на исключительные права своих богов, всемогущих богов... Нечто подобное можно увидеть у эксплуатируемого, попранного, слабого меньшинства, или раба. Он может бояться лишних знаний, свободного исследования. Это поднимет гнев его господ... В любом случае, эксплуататор или тиран вряд ли будут поощрять любопытство, обучение и знания у своих подчиненных без надобности. Люди, знающие много, вероятнее всего, поднимут восстание. И эксплуатируемые, и эксплуататор вынуждены считать, что несовместимо иметь знания и быть добрым, послушным, хорошо приспособившимся рабом».

«Любимое дело приносит достаток»
Марша Синетар

WWWoman.ru »

Темы: #личность #против #образом #других

2011-8-12 10:55

Источник: WWWoman.ru