Любимая работа: наблюдаем за собственным сопротивлением

Любимая работа: наблюдаем за собственным сопротивлением

В конечном итоге, если мы осознали наш специфический способ избегать трудностей, то можем смело направлять свою энергию в более позитивном, поддерживающем нас направлении. Мы становимся свободными для выбора, потому что сознание (и последующая энергия, которая освобождена НЕсопротивлением, НЕкритическим наблюдением действий) очищается. Сознание есть энергия. Когда мы находимся под воздействием сознательной привычки (вялость, беспокойство, промедление), наше сознание поглощено либо медлительным, либо сверхактивным безумным проектом. Мы не замечаем своего сопротивления. «Реальными» являются эмоции или отношения, которые уводят нас от концентрации мыслей на том, что должно быть сделано. Когда мы это осознаем, мы одновременно освобождаем наше внимание от отвлекающей эмоции или деятельности и становимся свободными для выбора другой дороги.

Простейший способ наблюдать образцы уклонения от действий — проанализировать наши реакции на появление проблемы: новой задачи, чего-нибудь скучного и повторяющегося, на просьбу товарища по работе, повседневную рутину, правила и ограничения или немедленные дела.

Рано или поздно большинство заметит свой индивидуальный и вполне надежный способ «сачковать». Некоторые выражают сопротивление в самой полной эмоциональной форме через страх, сомнения и враждебность. Эти шаблоны особенно присущи людям со скрытым, подавленным сопротивлением против руководителей. Они просто ждут возможности освободить свои чувства безнаказанно. В таком случае Большое "C" обнаруживается как замедление темпов работы или полная неспособность закончить работу к назначенному сроку. Это наиболее заметно, когда требования выдвигает кто-то из руководства.

У других развиваются хронические симптомы дисфункций. У них головная боль, они часто приходят в замешательство, не могут сосредоточиться и обнаруживают, что не могут понять простейших вещей.

Наблюдая, как в конце концов выполняется работа, каждый может выявить свои любимые приемы тонкого неучастия исходя из собственных лучших интересов.

С присущим всем людям нежеланием видеть себя такими, какие мы есть, нелегко обнаружить шаблоны уклонения. «Положи змею в ящик»,— говорит старая пословица,— «если хочешь узнать ее размеры». Это значит, что змея узнает форму самой себя, когда будет колотиться о стенки ящика. Не знаю насчет змей, но люди могут выявить свои особенные способы увиливания от работы и сопротивления, наблюдая объективно, как исполняют свои повседневные обязанности. Рутина — это наш «ящик», и она часто выносит на поверхность ценную информацию о Большом «С».

Легче рассматривать себя тем, кто производит изделия, продукты или торгует, чем людям, у которых род занятий интеллектуальный и этим более трудный для исследования. Но при искреннем внимании к себе и после некоторой практики любой сумеет стать объективным исследователем самого себя. Таким путем мы узнаем, как сдерживаем проявление всего хорошего в себе.

Я буду использовать ремесло, поскольку это проще для описания, в качестве иллюстрации к тому, как можно увидеть себя, когда мы работаем, когда сопротивляемся, когда функционируем благополучно.

«Изделие — это зеркало»,— пишет гончар и ткачиха Карла Нидельман в своей книге «Работа ткача».

— Это рассказ о том, сколько времени мне потребовалось, чтобы узнать, что я не знаю себя... Мне больно видеть то, что я вижу. Оно, изделие, противоречит моим идеям, моей иллюзии, тому что я должна бы создать, и это ранит мое самолюбие. Но это я. Я выложилась полностью — я работала так, как могла, и это изделие — единственно возможный правдивый образ моей работы.

В нескольких строчках Нидельман помогает нам понять, как изделие — ее творение — выражает то, что она есть.

Такое изучение называется «внимательностью», и оно есть объективная осведомленность о себе посредством наблюдений за нашими мыслями и результатами труда. Наблюдение за собой может показать как наш потенциал, так и темные стороны. Шаг за шагом, узнавая себя через отдельные наблюдения, мы способны увидеть направление, которому нужно следовать, чтобы исправить себя.

Например, если мы страдаем от чувства никчемности, мы сможем это увидеть, наблюдая себя за работой. В таком случае, мы заметим, как избегаем реальной пробы своих сил, придумывая оправдания и способы увильнуть, вместо того чтобы смело встретить лицом эти трудности. Мы можем сказать себе или другим: «Я слишком старый/молодой/образованный/особенный/обыкновенный/уставший/сверхактивный и т.п., чтобы делать это». Мы надеемся, что другие верят нам, когда мы стараемся убедить себя, будто не можем сделать большего. Мы отдаем меньше, чем могли бы, или избегаем задач совсем. Мы обходим стороной тот факт, что, вникнув в проблему, столкнувшись с ней, смогли бы понять, что делать. А изобретательные оправдания слабым усилиям снимают нас с крючка ответственности за последствия.

При этом, своими представлениями о себе и оправданиями для поддержки этих представлений, мы спасаем свое потрепанное ЭГО от дальнейшего унижения, которое непременно бы почувствовали, если б видели, что снова терпим неудачу. В отличие от Нидельман, которая страдает от того, что она видит, мы страдаем от страха, что можем увидеть. Поэтому мы не смотрим на себя вовсе. Оправдания и стратегически полезные шаблоны сопротивления, к которым мы себя приучили, уберегают нас от понимания, какими мы могли бы стать.

Интересно, а не является ли наше отношение к деятельности и сама по себе деятельность фотокамерой, чьи фотографии никогда не лгут? Это может произойти, если б мы начали просматривать такие фотоснимки, производимые сознанием, когда оно без эмоций смотрит, как мы работаем, как используем единственную в своем роде энергию, как проводим обычный день.

«Любимое дело приносит достаток»
Марша Синетар

WWWoman.ru »

Темы: #увидеть #можем #изделие #шаблоны #наше #людям #нидельман #сознание

2011-8-12 10:55

Источник: WWWoman.ru