Вспомните ситуацию, с которой у вас связано ощущение тупика, огорчения или поражения.
Ситуация: _____________________________________
(Например: Я чувствую, что один человек использует меня в своих целях, а я не в состоянии открыто противостоять этому.)
Какое негативное обобщение или суждение (о себе или других) вы используете для описания этой ситуации, и какой результат или результаты оно подразумевает?
Суждение: _____________________________________
(Например: То, что я не говорю ничего в свою защиту, означает, что я трус.)
Результат (результаты): _____________________________________
(Например: Научиться отстаивать в споре свои права, стать сильным и смелым.)
Как изменится ваше восприятие ситуации, если вы подумаете о ней с точки зрения других возможных результатов, например безопасности, познания, исследования, самораскрытия, уважения к себе и окружающим, цельности натуры, излечения, личностнoгo роста и т. д.? (Например, если принять за результ желание «относиться к себе и другим с уважением» или «относиться к другим так, как я хотел бы, чтобы они относились ко мне», то не слишком уместным будет называть себя «трусом» за неумение отстаивать в споре свои права.)
Каким результатом вы могли бы заменить или дополнить текущий результат, чтобы ваше негативное обобщение или суждение утратило силу, а последствия этой ситуации было бы проще воспринимать как обратную связь, а не как неудачу?
Альтернативные результаты: _____________________________________
(Например: Научиться относиться к себе и окружающим с пониманием, мудростью и сочувствием.)
С точки зрения НЛП, переключение на другой результат позволяет поместить наше восприятие ситуации в новый фрейм. «Рефрейминг» считается основной техникой изменения в НЛП, а также важнейшим механизмом «Фокусов языка».
Роберт Дилтс
«Фокусы языка»
2011-8-12 11:07