Публичное выступление: ваши слушатели

Публичное выступление: ваши слушатели

• Если вас попросили выступить перед группой ветеранов зарубежных войн, то позаботились ли вы узнать у организаторов, будут ли там мужчины и женщины или одни только мужчины?

• Вам сказали, что вы будете выступать в зале, вмещающем 500 человек. Но спросили ли вы, прежде чем написать завершение своей речи, сколько человек в действительности ожидается? Речь можно довольно легко адаптировать к меньшей аудитории, если только вы знаете, сколько человек будет присутствовать.

• Ожидают ли от вас небольших замечаний о местных проблемах? Часто слушатели тепло воспринимают замечания и шутки по поводу жизни той местности, где произносится речь.

• Будет ли на вашем выступлении присутствовать Очень Важная Персона, которую следует упомянуть в докладе?

• Есть ли какие-нибудь особые, негативные обстоятельства, связанные с вашей аудиторией, о которых следует знать заранее? Может быть, среди слушателей присутствуют враждебные клакеры? Или слушатели будут постоянно вскакивать и направляться в дальний конец зала, где идет торговля алкогольными напитками?

Короче говоря, вы должны определить, перед какой аудиторией вам предстоит говорить, и подогнать свое выступление под их ожидания. Постарайтесь узнать о своих слушателях как можно больше, прежде чем вы окажетесь лицом к лицу с ними.

Наведите справки о возрастном составе, уровне образования и опыта, об общественных, религиозных или политических организациях, в которых принимают участие ваши слушатели. Определите, является ли группа враждебной или дружественной. Что у вас общего с вашей аудиторией?

Ваши слушатели пришли с определенной целью: возможно, расширить свои знания и стать более квалифицированными специалистами, возможно, решить, за кого голосовать, возможно, отметить важное событие или выслушать годовой отчет. Вы обязаны отнестись к аудитории с глубокой заинтересованностью и, готовя свою речь, донести что-то важное до каждого слушателя.

Помните о том, что некоторые ваши слушатели приехали издалека и, вполне возможно, отменили какие-то важные дела, чтобы прослушать ваше выступление. Некоторые из слушателей, вероятно, являются специалистами в вашей же области, они будут оценивать вас, слушая доклад с обостренным интересом. Если вы напомните себе об этих фактах, то станете с большим энтузиазмом относиться к своему выступлению, и этот энтузиазм непременно передастся публике.

Полезно хорошо представлять, что вы собираетесь достичь вместе со слушателями. Поставьте себя на их место. Поймите, чего они ждут от вас, и дайте им понять, с чем вы к ним пришли. В самом начале вашего выступления вы должны убедить слушателей, что являетесь экспертом в своей области, что ваше выступление достаточно авторитетно, что вы рады представившейся вам возможности выступить перед этой аудиторией и что вы не собираетесь уморить всех скукой.

Когда вы выступаете перед аудиторией, люди оценивают ваш интеллектуальный уровень, ваше лицо, внешность, голос, смысл вашего сообщения. Именно этими мощными средствами вы и должны пользоваться. Соедините все это для достижения общего положительного впечатления.

Ваши слушатели хотят доверять вам. Они хотят верить вам и полагаться на ваши слова. Когда вы передаете людям свою уверенность и видите перед собой важную цель, между вами и вашими слушателями устанавливается связь.

Будьте восприимчивы к реакции на ваше выступление. Будут ли вас слушать с острым интересом или публика просто «отключится от вас» из-за непонимания? Всегда оглядывайте зал во время выступления. Стремитесь к тому, чтобы не вещать свысока и не заискивать, а говорить на равных. Дайте слушателям понять, что вы знаете, кто они, откуда они пришли и что вы не зря потратите их время.

Даже если вы потрясающий оратор, в любом зале всегда найдутся люди, к которым вы не сможете пробиться. На них лучше не обращать внимания и сконцентрироваться на тех, кто слушает вас внимательно.

Вы должны стремиться к тому, чтобы слушатели не скучали и не теряли нить ваших рассуждений. Никогда не нужно продолжать говорить просто потому, что у вас еще остался текст. Если вы поняли, что не можете удержать внимания публики, перестройте свое выступление, сведите основную часть до нескольких самых существенных пунктов и переходите к заключительной части.

Если вы особенно сильны в вопросах и ответах — и чувствуете, что именно в этой роли вы показываете себя наилучшим образом — вы можете при случае сократить свою речь и оставить больше времени для ответов на вопросы. Пользуйтесь теми ситуациями, в которых вы чувствуете себя наиболее комфортно и уверенно.

Если по окончании вашего выступления слушатели собираются вокруг вас и задают осмысленные вопросы, значит вы достигли настоящего успеха и все ваши усилия по подготовке не пропали зря.

Лиллиан Браун
«Имидж – путь к успеху»
Перевод Л. Царук

WWWoman.ru »

Темы: #слушатели #выступление #аудиторией #речь #возможно #слушателей #которых #говорить

2011-8-12 10:40

Источник: WWWoman.ru