Прислушивайтесь к голосам окружающих и обращайте внимание на то, насколько приятно или неприятно они звучат. Прослушивайте записи своих любимых актеров и дикторов, пытаясь понять, как они управляют своими голосами. Вы обнаружите, что все они очень четко, хотя и ненавязчиво, выговаривают звуки и слоги. Смотрите, как они дышат, чтобы создавать звуки голоса. Анализируйте модуляции и эмфатические акценты.
Запишите те голоса, которые вам не нравятся — те, которые раздражают вас, например, некоторых комиков или телевизионных ведущих. Проанализируйте высоту, тон, модуляции. Что стоит между вами и этим голосом? Может быть вам кажется неприятной манера говорить, и это мешает восприятию слов этого человека, так что вы просто отключаетесь, когда его слушаете? А может быть мешает что-то еще?
Как-то раз я слышала длинное интервью с одним певцом и автором песен. Он высказывал очень интересные мысли, но то, как он это делал, раздражало необыкновенно. Каждую минуту в поисках подходящего слова он останавливался и бормотал «я..я...я...», «ну...ну...ну», «хм...хм...хм» и тому подобное. Все эти троекратные повторения были настолько навязчивы, что я вдруг заметила, что не слышу его ответов, а только ожидаю очередной триады и даже подсчитываю их.
Эта история подтверждает, что голос выполняет только одну основную функцию — способствует коммуникации. Если между вами и вашим сообщением вклинивается манерность, то вы как оратор теряете возможность быть хорошо понятым.
Лиллиан Браун
«Имидж – путь к успеху»
Перевод Л. Царук
2011-8-12 10:34