Норма в сексе: 15 вопросов и ответов

Норма в сексе: 15 вопросов и ответов

1. Почему самым распространенный вопрос о сексе: «Нормален ли я?»

Потому что, в отличие от других важных форм жизнедеятельности, мы не видим, как другие занимаются сексом, не слышим, как другие обсуждают свои сексуальные чувства и переживания, и не имеем доступа к надежной информации о том, что думают и чувствуют другие люди.

Это, вместе с подавляющей потребностью быть не менее сексуально раскрепощенной парой, чем «выскочки Джонсы», ведет к тому, что многие начинают сомневаться: нормальны ли они в сексуальном смысле?

2. Должны же быть люди, которые не беспокоятся о том, чтобы соответствовать сексуальной норме. Каково заниматься сексом с ними?

Для подобных людей секс — это переживание, а не представление. Сексу надо радоваться, а не анализировать его. Он не всегда приносит удовлетворение, но это не дает повод человеку считать себя неудачником как в моральном смысле, так и в смысле техники.

3. Читаю все эти журнальные обзоры, и ничего в сексуальном поведении их персонажей не напоминает меня. Означает ли это, что я не нормален?

Это может означать, что вы выражаете свои сексуальные чувства иначе, чем они, а это не то же самое, что быть ненормальным.

Учтите также, что во время опросов по поводу сексуального поведения, которые проводят журналы, респонденты часто лгут, стараясь сказать то, что (по их мнению) от них хотят услышать. Кроме того, в своих ответах они хотят выглядеть так, чтобы нравиться самим себе. Вы можете это проверить и на себе, когда врач спросит о вашем весе: ответ всегда отклоняется от истины в сторону идеала.

Секс-опросы, как правило, проводятся статистиками, а не сексологами. Они используют выражения типа: заниматься любовью, предварительные ласки, сколько раз и т. п. Все это слишком примитивно, чтобы описывать половую жизнь реальных людей. Респонденты рисуют гораздо более примитивную картину своих сексуальных переживаний, чем то, что существует в реальности.

Наконец, следует помнить, что в опросах представлен лишь небольшой процент от каждой из групп и выборка не всегда репрезентативна. Большая часть группы остается неохваченной. Такое, например, происходит, когда раздраженное меньшинство протестует против показа сексуальных сцен по телевидению, а никто из довольного большинства не высказывает своего одобрения.

4. Моя религия достаточно ясно высказывается по поводу того, что является сексуальной нормой, а что — нет. Вы хотите сказать, она не права?

Нет, потому что только идеологическая организация вроде церкви может всерьез верить в нормальность. Богобоязненные люди должны принимать религиозное определение нормы на веру, а не предаваться размышлениям о том, что говорит церковь.

Религии, разумеется, не признают, что их суждения о сексуальной норме носят идеологический характер. Они утверждают, что интерпретируют некие неотъемлемо присущие сексуальному началу качества. Непредубежденные люди могут с этим не согласиться, особенно если учесть те катастрофические последствия, к которым привела церковная интерпретация сексуальности.

5. Как насчет нравственности! Не является ли она определяющим фактором при решении того, что является нормой?

«Нравственность» и «норма» — сходные понятия. Это оценки, а не факты: их нельзя опровергнуть контрдоводами, каждый может заявить, что его определение — верное и обязательное для всех остальных; ну а те, кто не согласен, зачастую считаются неполноценными существами.

Как форма человеческой жизнедеятельности, сексуальность по определению имеет нравственную составляющую. Слишком часто, однако, сексуальная мораль подменяется догмами, ограничениями, социальным и политическим статус-кво. Под этой «моралью» понимались не проблемы достойных отношений между людьми, а вопросы о том, куда какие части тела должны входить, а также вопросы пола, расы, возраста и социального положения людей, которым принадлежат эти части тела. В лучшем случае это — благонамеренный патернализм, в худшем — ханжество и фанатизм, не имеющие к нравственности никакого отношения.

Я полагаю, что основой для сексуальной морали должно быть продолжение «золотого правила»: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе; и самому себе не делай того, чего не хочешь». Конкретный способ воплощения этого правила в жизнь — ваше личное (вот уж действительно — личное!) дело.

6. Меня беспокоит, что уж очень многое признается нормальным. Не является ли подобная «нормализация» той или иной формы сенсуального поведения поощрением, попустительством со стороны общества?

И да, и нет. В большинстве случаев — нет.

Сексуальность — фундаментальная составляющая человеческой жизни и будет проявляться в ней независимо от общественных норм. Например, от одной до двух третей супругов имели, как минимум, одну внебрачную связь, хотя общество и относится к подобным вещам неодобрительно. Несмотря на отсутствие социальной поддержки, люди занимаются любовью до брака, оральным сексом, ходят к проституткам и т. д.

Единственным результатом общественной анафемы этих и других форм половой жизни является то, что, занимаясь ими, люди испытывают чувство вины, но все равно продолжают. Ничего хорошего не может быть в том, что большие группы населения чувствуют себя виноватыми за свое поведение в сугубо личной жизни.

Наконец, признание допустимыми различных форм сексуального поведения действительно влияет на людей — оно придает им сил, разрушает изоляцию, дает людям возможность открыто говорить о том, что еще недавно было запретной темой. И позволяет людям — если они того хотят — превращать сам факт своей сексуальности в праздник. Им не говорят, что они должны это делать, просто им разрешается так поступить, если они хотят.

7. Вот вы говорите: «Не зацикливайтесь на цифрах». Но разве они не являются показателями того, что считается нормой?

Только в том случае, если вы ставите знак равенства между нормальным и наиболее распространенным. Тогда, например, голубые глаза следует считать патологией, наряду с оргазмом в результате полового сношения, а также 100-процентным использованием противозачаточных средств.

Статистика всего лишь рассказывает нам о том, что делают другие люди (или что они по их словам делают — в случае с сексом это явно не одно и то же). Статистика не говорит нам, почему они делают то, что делают, или какое значение их деятельность имеет для них самих. О самом важном цифры умалчивают.

Вот, скажем, трое людей сообщили, что в течение прошедшего месяца они три раза занимались любовью. Но насколько сходным можно считать их сексуальный опыт, если один респондент — пятнадцатилетний подросток, занимавшийся сексом со своей подружкой в тот вечер, когда ее родители ушли из дома; другой —деловая женщина, за двухнедельный отпуск сменившая трех партнеров по сексу; ну а третий — пятидесятилетний новобрачный, у которого проблемы с эрекцией, но который, тем не менее, каждое воскресное утро воркует, как голубок, со своей молодой. Цифры всего этого не расскажут.

«Наиболее распространенное» — лишь одно из определений нормальности. Люди используют термин «нормальный», имея в виду: нравственно верный, физически здоровый, совпадающий с нашим мировоззрением, а также отвечающий традиции.

8. Я почти не замечал, чтобы в газетах и по телевидению говорилось о том, что такое норма. Почему же вы говорите, что определение нормы так важно для нас?

Основным в имидже сексуальной нормы, создаваемом средствами массовой информации, является его потрясающее единообразие. На кино- и телеэкранах, на журнальных обложках — везде секс-символы неизменно молоды, красивы и бодры. У них нет никаких проблем в сфере общения, их не заботят проблемы контроля рождаемости или венерических заболеваний, ну а тела у них прямо-таки неописуемо отзывчивые. И никаких проблем с эрекцией — ну что вы, сэр!

Рекламная индустрия также строит образ нашей сексуальности вокруг одной и той же темы, повторяемой миллионы раз: мы все в опасности, мы все можем оказаться сексуально неадекватными, что просто ужасно и от чего есть лишь одно надежное лекарство.

Если мы поверим рекламной индустрии, то нам не нужно заниматься проблемами общения, страха перед близостью, изменением прежних догматических и негативных взглядов на секс. Вот лекарство от сексуальной неадекватности — покупайте вещи! Реклама может сексуализировать любой продукт, подав его покупку как решение проблемы.

Реклама говорит нам, что сексуальной нормой является беспокойство по поводу нашей адекватности, а решением проблемы — покупка вещей. Если вы не покупаете или не хотите покупать, то вы также ненормальны.

Наконец, следует помнить, что существуют правила, регулирующие допустимость того или иного сексуального образа, передаваемого средствами массовой информации. Многие женские журналы не печатают материалы о реальных проблемах женской сексуальности, например о том, что женщины пользуются вибраторами, или о том, что они ласкают сами себя во время полового акта. Радиостанции не передают рекламу презервативов, даже достаточно скромную. А в телепрограммах редко показывают гомосексуалистов иначе, чем как дураков или психопатов. Общая тенденция настолько единообразна, что кроме как цензурой ее не назовешь. Цензура реальности работает на надуманную концепцию того, что считать нормой.

9. Что такое «карты любви»?

Термин принадлежит доктору Джону Мани из университета Джона Хогасинса. Это понятие определяет бессознательную структуру наших взглядов на то, что является сексуально возбуждающим. У каждого из нас есть своя уникальная карта любви: для одних предпочтительнее светлые волосы и голубые глаза; другим абсолютно необходимы черные туфли на высоченных шпильках в сочетании с кожаным пояском для подвязок.

Картина того, как формируются сексуальные предпочтения людей, позволяет нам выявить сходные тенденции между распространенными и редко встречающимися секс-символами. Это, в свою очередь, помогает нам исследовать сексуальные проявления, не прибегая к концепции нормы.

10. Почему некоторые люди таи одержимы идеей определить, кто является сексуально нормальным, и покарать тех, кто этому определению не соответствует!

Люди, более всего стремящиеся контролировать сексуальные чувства и поведение других, как правило, больше всего боятся своего собственного поведения и собственных чувств. Что и является их решающим вкладом в контроль чужой сексуальности.

Почему? Например, на религиозном уровне церковь, создавая концепцию греха, формирует рынок отпущения. На государственном уровне это дает возможность политикам убедить наиболее запуганных избирателей, что они, политики, стремятся к сохранению «нерушимых семейных ценностей» и хотят защитить детей и что они — против всяких извращенцев.

Большинство людей, обеспокоенных чужой сексуальной жизнью, утверждают, что их тревожат сексуальные преступления и антиобщественное поведение. Но если даже нет фактов, подтверждающих их тревогу, им нужно выдумать нечто похожее. Это является превосходной аргументацией их собственного, запуганного и иррационального взгляда на интимную жизнь.

11. Почему взгляды общества на то, что считать нормой, меняются примерно раз в десять — двадцать лет?

Потому что концепция сексуальной нормы существует лишь в сознании общества и у нее нет никакой реальной, объективной основы — это что-то вроде бумажных денег, не обеспеченных золотом.

Посмотрите, что только не считалось ненормальным всего лишь сорок лет назад: вибраторы, ласки самого себя во время полового акта, взаимная мастурбация, женщины, получающие удовольствие от орального секса. Теперь почти повсеместно подобное считается нормой. По мере проникновения средств массовой информации все глубже во все уголки сознания нации продолжительность периодов перемен будет укорачиваться.

Кто знает, что из сегодняшней «экзотики» на рубеже двадцать первого века окажется рутиной? Надо с осторожностью относиться к тем, кто какое-либо явление сексуальной жизни считают «явно ненормальным».

12. Изменяется ли наш взгляд на сексуальные нормы по мере того, как все более серьезно принимаются во внимание сексуальные потребности и переживания женщин?

Да. Например, множественный оргазм, женская чувственость и добрачный секс стали более допустимыми благодаря тому, что общество признало реальности женской сексуальной жизни.

Рамки признаваемых обществом норм расширились и после того, как наконец были услышаны голоса других сексуально не признанных групп. Сюда входят престарелые, гомосексуалисты и инвалиды.

13. Мой партнер утверждает, что я слишком экстравагантна в сексе, но я не согласна. Как нам решить, кто прав?

Что понимается под выражением «экстравагантный секс»? Для разных людей это слово означает: изобретательный, опасный, извращенный и интенсивный. Что имеет в виду ваш партнер? Как вы это понимаете?

Но более важно — в чем вы с ним не согласны? Насколько можно понять, есть нечто, что нравится вам или что вы хотели бы попробовать, и именно это не нравится вашему партнеру. Коль скоро это так, он имеет право сказать «Нет, спасибо»,— не выдвигая дополнительных аргументов (типа «есть что-то нездоровое в том, что ты хочешь»). Если вы и ваш партнер достаточно широко расходитесь в вопросах о том, что доставляет удовольствие в сексе, я рекомендую профессиональную помощь.

Если, с другой стороны, речь идет о дружеском интеллектуальном споре, то, возможно, вы оба правы. Поскольку в данном случае не существует стандартного определения, то невозможно решить, кто прав, а кто — нет.

Для одних уже одно перышко экстравагантно, а для других — только курица целиком.

14. Так как же мне узнать, нормален ли я в сексуальном плане?

Это, разумеется, тот самый вопрос, который чаще всего слышат сексологи. И, по-моему, самый печальный, так как он отражает потерю современными американцами доверия к своей собственной сексуальности.

К несчастью, большинство из нас в глубине души НЕ уверены, что с их сексуальностью все в порядке. Отсюда понятно, что мы все испытываем неотступную потребность установить, нормальна ли наша сексуальность.

Но у здоровой человеческой сексуальности есть темная сторона — не плохая, а именно темная. В дополнение к светлым аспектам наша сексуальность включает жадность, агрессию, потребность в господстве, внеморальные (не путать с аморальными!) аспекты. Эта темная сторона способна напугать людей, не доверяющих самим себе в сексуальном плане, заставляя их сомневаться в «нормальности» — раз у них такие «плохие» мысли, чувства, а то и поступки.

Как вы можете узнать, нормальны ли вы в сексуальном смысле? Решать вам. Вы понимаете, что здоровая сексуальность представляет собой сложнейшие переплетения тьмы и света и что в этом нет опасности. Вы отдаете себе отчет в том, что «нормальное» есть всего лишь суждение, на которое вы имеете точно такое же право, как и все остальные. Ну так выскажите его.

И если часть жизни вы потратите на выражение своей сексуальности жизнеутверждающим образом и, делая это, будете непосредственно переживать происходящее с вами, то и решать не понадобится. Вы почувствуете это и таким образом узнаете.

15. Почему профессионалы, вроде врачей, юристов и служителей церкви, любят говорить о том, что нормально в сексе?

1. Потому что в сферу этих профессионалов не входит разрешение проблем сексуальной жизни.
2. Потому что они редко обладают кросскультурной точкой зрения на человеческую сексуальность, т. е. не способны воспринимать ее вне стереотипов своей культуры.
3. Потому что когда доходит до секса, они обращают внимание прежде всего на соответствующие части тела, а не на то, что творится в сердцах и душах людей.

WWWoman.ru »

Темы: #сексуальной #является #сексуальные #сексуальности #нормой #сексуальность #нормы #считать

2011-8-12 10:14

Источник: WWWoman.ru