В наши дни практически любая организация время от времени проводит пресс-конференции — будь то музей, зоопарк или благотворительное общество. Современные бизнес- мены устраивают пресс-конференции по любому поводу — включая объявление о выпуске нового товара, о предоставлении новой услуги, о получении патента на новое лекарство, об открытии нового завода или закрытии старого.
Фирма может созывать пресс-конференцию, чтобы оправдаться или объясниться в невыгодной для нее ситуации — например, при предъявлении ей обвинения в загрязнении окружающей среды, после произошедшего на производстве взрыва, после выпуска оказавшейся опасной для покупателей продукции, при неуплате тарифов, в ходе затянувшейся тяжбы, во время забастовки рабочих и так далее.
Представители власти, в свою очередь, также организуют пресс-конференции. Городские власти могут провести пресс-конференцию, чтобы предоставить мэру возможность ответить на вопросы прессы и поведать народу, почему, к примеру, шеф полиции отстранен от должности после года работы или почему так высок в текущем году проходной балл в высшие учебные заведения. Он может разъяснить новую политику найма на работу, пригласить представителей прессы посетить вновь открытую библиотеку или больницу, обсудить криминальную статистику.
Знаменитости — такие, как актеры, спортсмены, писатели — будучи втянутыми в тяжбу, устраивают свои собственные пресс-конференции, чтобы прояснить возникшие с законом разногласия, стараясь при этом привлечь прессу на свою сторону.
Имея дело с корреспондентами, не забывайте, что они аккредитованы своими редакторами с одной только целью — с целью добычи нужной информации. Телевизионщикам часто необходимо просто записать короткое высказывание, чтобы уже этим вечером запустить его в эфир. Корреспонденты радио могут присутствовать на вашей пресс-конференции только с целью оценить отношение к вам прессы или ради записи одной цитаты. А может быть, они после конференции просто попросят вас прийти к ним на студию для участия в ток-шоу. Пишущим журналистам нужна информация для размышлений, выудив из которой нужные факты, они смогли бы написать статью.
Однако всем журналистам позарез нужны «жареные» факты, нужны шокирующие подробности, нужны сенсации и актуальные высказывания.
Лиллиан Браун
«Имидж – путь к успеху»
Перевод Л. Царук
2011-8-12 10:52