Разрешение конфликтов на работе: способ первый

Разрешение конфликтов на работе: способ первый

Эта рекомендация состоит в следующем: не показывайте, что сложившаяся ситуация Вас каким-либо образом задевает.

Это сложно, но вполне доступно. Старайтесь сохранять сдержанность и спокойствие, напоминайте себе, что это положение - временное, что рано или поздно все изменится к лучшему. Как только заметите, что обстановка стала менее накаленной, обратитесь с рабочим вопросом к кому-либо из коллег. Даже если этот человек продолжает придерживаться "тактики молчания", по служебному вопросу он не ответить не сможет. Таким образом, лед постепенно будет сломан.

Если же Вы считаете, что не обязаны "мириться", что виноваты в конфликте не Вы, а кто-то другой, позвольте Вам напомнить одну старую истину: "В ссоре виноваты двое".

Поэтому не ждите окончания конфликта и тем более не затягивайте его сами, потоку что в результате вполне может пострадать Ваша работа. И рано или поздно недочеты вызовут нарекания со стороны руководства. Стоит ли к уже имеющимся неприятностям прибавлять еще и эти?

Попытки же доказать шефу, что Вы ни в чем не виноваты или что у Вас имелись объективные причины не выполнить задание и в качестве одной из них назвать ссору с сотрудниками, ничего, кроме ухудшения Вашего положения, не дадут. Согласитесь, что в устах взрослого человека жалобы на коллег:
— "они не дают мне полноценно работать";
— "со мной никто не разговаривает";
— или же (по типу знаменитого кота Бегемота): "я не могу работать в атмосфере завистников", - звучат, по меньшей мере, несерьезно. Вряд ли после этого к Вам будут относиться как к надежному работнику и человеку, с которым стоит иметь дело.

Итак, сдержанность и постепенное налаживание отношений путем выяснения рабочих моментов - основа выхода из конфликтных ситуаций.

Еще одна возможность наладить отношения - предложить какую-либо помощь одному из коллег (донести тяжелый или громоздкий предмет до дома, проводить заболевшего сотрудника или поменяться сменами с кем-либо ввиду крайней необходимости). Ситуаций, когда можно предложить свои услуги, достаточно много. И вовремя оказанная помощь, как правило, принимается с благодарностью.

Но помните, что навязывать свою помощь тоже не стоит. Если ее отвергнут, примите это спокойно и не предпринимайте попыток настоять. Суетливость, многократно повторяющиеся попытки помочь - при явном и очевидном нежелании коллеги принимать именно Вашу помощь - будут сочтены как желание оправдаться или загладить свою вину.

Если Вам дадут понять, что могут обойтись без Вашего участия, не стоит огорчаться. Вы сделали все, что могли. Даже если реально имели возможность, но не смогли убедить сотрудника в своих добрых намерениях, - не настаивайте.

Разумеется, за исключением тех случаев, когда вопрос идет о жизни и смерти или касается не менее серьезных проблем. Здесь принимать в расчет возражения заболевшего или попавшего в сложное положение человека не стоит. Но напоминать впоследствии и ему, и остальным сотрудникам о своем благородном жесте тоже нет необходимости.

WWWoman.ru »

Темы: #помощь #коллег #виноваты

2011-8-12 10:25

Источник: WWWoman.ru