Секс и духовное начало

Секс и духовное начало

1. Что имеют в виду, когда говорят о «духовном» аспекте сексуальности?

Многие из нас имеют сексуальный опыт на земном уровне, т. е. секс для нас — часть того самого мира, в котором мы перемещаемся, едим, смотрим телевизор и т. д. Однако можно воспринимать секс и на духовном уровне, разными путями выходя за привычные земные рамки. В таком сексе удовольствие не является конечной точкой, ощущения простираются гораздо дальше просто удовольствия и дают необычайный опыт самоощущения.

2. Почему так важны духовные аспекты сексуальности?

Сексуальность обладает чудодейственным потенциалом, до которого многие из нас никогда не добираются. Как говорил индийский мистик Шри Раджнеш «99% людей знают секс только как способ облегчения (утешения); они не знакомы с его оргазмическим свойством. Они не испытывают настоящего оргазма, а получают всего лишь генитальное облегчение. Настоящий же оргазм — это такое состояние, при котором тело уже не ощущается как нечто материальное, оно вибрирует, как энергия, как электричество».

Ощущение этого состояния вибрации:
- является прекрасной возможностью самоисследования;
- вносит необычайное богатство во взаимоотношения;
- дает человеку возможность ощутить совершенство своего тела;
- является сильным лечебным средством — в особенности для людей, чья самооценка была извращена учением о сексуальности, основанном на чувстве стыда.

Секс может доставить сильное мгновенное удовольствие, он может также питать душу. Духовная сексуальность, с одной стороны, усиливает удовольствие, с другой — приемлет ту подпитку, которую может дать секс.

Как формулирует Азул, мастер Тантры: «Раздвоение, которое возникло на Западе между духовным и материальным началом, между сверхъестественным и мирским, между мужским и женским и между телом и душой, лечится духовным сексом».

3. Какого типа опыт дает духовная сексуальность?

Во-первых, это шанс расстаться со своим эго. Понятие «я» растворяется в понятии «сейчас». Граница между «я» и «ты» становится более тонкой и менее значимой. Вы ощущаете себя как энергию, ту энергию, которую некоторые называют любовью.

Во-вторых, это возможность полностью уйти за пределы времени. Конечно, фактически время не останавливается, но оно останавливается для вас. Оно продолжает свой ход, но вы оказываетесь вне его, однако не ощущаете потери, так как каждый момент имеет свое место. И это место для каждого момента и есть «сейчас».

В-третьих, это возможность воссоединения с природой. Из наблюдателя за Вселенной вы превращаетесь в ее часть. Вы ощущаете, как ваша сущность расширяется, соединяясь с самой великой из всех существующих сущностей — жизнью.

У нас, современных людей, не сформировался подходящий словарь для описания духовной сексуальности, поскольку мы не привыкли думать о сексе таким образом, и, как правило, мы говорим не об энергии, а о реальных вещах. А тех, кто тем не менее говорит об энергии, обычно называют поэтами, священнослужителями или чокнутыми.

4. Как же достичь такой духовной сексуальности!

Начинающим рекомендуем попробовать такой способ. Отключите все мысленные инструкции о том, что вам надлежит делать в сексуальном плане. Дайте телу возможность следовать его желаниям, не задумывайтесь о том, что должно происходить и секс ли это.

Если вам больше хочется целоваться, а не иметь половое сношение — целуйтесь; если рука вашего партнера покажется вам такой, что ее захочется лизнуть,— лизните.

Безбоязненно идите навстречу возбуждению, и пусть оно нарастает, а вы не обороняйтесь. Не старайтесь отстраниться от партнера, но и не приникайте слишком близко, даже если просто хотите сделать лучше. Пусть ваш партнер станет максимально близок эмоционально. Доверьтесь своей сексуальной энергии, сексуальной энергии партнера и сексуальному моменту.

Почувствуйте, как прекрасны вы сами и ваша сексуальность, как она совершенна и как безгранично изливается из вас. С таких же позиций рассматривайте тело партнера и его сексуальность.

5. Разве может быть у секса духовное начало, если он, в основном, связан с получением удовольствия и удовлетворением личных желаний?

«Секс должен сопровождаться игрой и молитвой», — говорил Шри Раджнеш, имея в виду, что оба эти действия — одно и то же. Удовольствие само по себе не является противоположностью духовности; в самом деле, сознательное приятие удовольствия может быть сильной формой медитации.

Если человек стремится к удовольствию с жадностью, страхом, гневом, то результат не будет возвышенным ни в малейшей степени, а лишь принесет боль ему самому и другим. К сожалению, в западной культуре считается, что любое удовольствие заражено этим пагубным влиянием. В обществе, которое относится к удовольствию с большим подозрением, нас приучают к тому, что желание удовольствия должно сопровождаться чувством вины и получать удовольствие можно только отчасти и осознанно.

Если же секс связывается с игрой и молитвой, если он рассматривается как праздник, а не как физическое облегчение или эмоциональное обоснование, он вполне может быть духовным. При таких условиях он будет тем более возвышенным, чем более принесет удовольствие.

6. Как секс может быть возвышенным, если он связан с телом, которое столь несовершенно?

Вы точно схватили суть: одна из компонент бесценного дара сексуальности — возможность ощутить совершенство тела.

Современный кризис в сфере психики и духовности отчасти связан с происходящим отторжением от природы и от нашего тела. Мы смотрим на свое тело как на проблему, которую надо решать, а не как на богоданное чудо, которое следует воспевать. Те религии, что рассматривают тело как нечто грязное, а не прекрасное, стремятся скорее к контролю над людьми, а не к почитанию святого. Невозможно прославлять Бога путем унижения его творений.

7. Можно ли ставить знак равенства между духовной сексуальностью и любовью к кому-либо!

Любовь к кому-то еще не есть гарантия того, что вы испытываете возвышенную сексуальность. К сожалению, романтические мифы, свойственные нашей культуре, предполагают, что глубокая любовь непременно ведет к всепоглощающему сексу, что совершенно неверно.

Духовная сексуальность — особая форма связи, когда партнеры чувствуют любовь друг к другу независимо от того, существуют ли между ними еще какие-либо глубокие связи. Любовные мифы нашей культуры предполагают, что такой сексуальный экстаз — тот же тип любви, который может поддерживать длительное супружество. Увы, очень часто бывает не так.

Духовная сексуальность требует доверия, согласия с телом, умения говорить на понятном партнерам языке и радостного отношения. Многие люди могут скорее всего обнаружить эти особенности только в любовных отношениях. Другие - испытывать возвышенную сексуальность в иные, более случайные моменты.

Как утверждают мистики, секс прекрасен и нет нужды прятать его за словом «любовь».

8. Если секс столь возвышен, то почему моя религия советует его опасаться!

Так сложилось исторически.

Негативного отношения к сексу не было ни в древнем иудаизме, ни в раннем христианстве. Но в политических целях церковь восприняла неодобрительное отношение к сексу, свойственное довлеющей греко-римской традиции. При этом потребовалось абсолютно новое истолкование священных текстов.

Теолог Раймонд Дж. Лоренс говорит: «В точном переводе Библии не содержится сколь-нибудь важных учений, отрицающих секс. Современные неверные толкования отражают деструктивное желание исключить сексуальность из человеческого опыта — желание, которое нельзя считать ни моральным, ни возвышенным».

9. Если секс столь возвышен, то почему религия так четко разграничивает, какой его вид дозволителен, а какой считается «грязным».

Такой подход свойственен не всем религиям. Но в давнишней борьбе за право господства внутри христианской церкви сексуальная догма была ключевым оружием. Велись яростные споры о превосходстве одних видов секса над другими, причем каждая из сражающихся фракций относилась к определенной школе греческой философии. Принцип безбрачия — даже в рамках супружества — тоже пользовался мощной поддержкой. В конце концов победившая секта объявила, что секс дозволителен лишь для поддержания потомства. Сексуальное поведение, имеющее целью наслаждение, было названо греховным. Церковная иерархия до сих пор на стороне этого принципа. Определение секса как грязного занятия имеет политическое, а не теологическое происхождение.

Те, кого в сексе интересуют такие подробности, как используемые отверстия тела и позы, демонстрируют непонимание сути секса и недоверие к человеку и его сексуальной энергии. Единственное, что может сделать секс «грязным», это тот же подход, который может сделать «грязным» что бы то ни было, а именно: когда что-либо делается с целью эксплуатации и разрушения.

10. Стоит ли говорить о возвышенной сексуальности! У нас уже есть множество руководств относительно принципов сексуального поведения.

«Принципы поведения,— говорил сатирик Г. Л. Менкен, — это теория, в рамках которой каждый человеческий поступок должен оцениваться либо как правильный, либо как неправильный, при этом 99% всех поступков являются неправильными».

Поскольку понятие принципа поведения связано с суждением о добре и зле, оно, в сущности, представляет собой набор представлений о том, как принимать решения. Понятие духовности связано с ощущением причастности.

Эти понятия абсолютно разные. Но для многих понятие нравственного поведения стало противоположным понятию сексуального наслаждения и творчества. Многие ортодоксальные верующие, по-видимому, считают, что чем меньше связан человек с сексуальными ощущениями и деятельностью, тем он чище и просветленней.

Как отмечает теолог Раймонд Дж, Лоренс, «страстное стремление к сексуальной невинности остается мощным фактором в современной религиозной жизни. Оно отравляет сексуальное развитие как детей, так и взрослых. Оно относится к человеческой сексуальности как к явлению, противоположному человеческой доброте, — что разрушает и то и другое». А также, можем мы добавить, наносит оскорбление Богу.

11. Поскольку современные молодые люди не испытывают чувства вины относительно секса, как можно рассчитывать на то, что они понимают, что секс — явление духовное?

Во-первых, посмотрим фактам в лицо: молодые люди испытывают сильное чувство вины относительно секса. Подчас настолько сильное, что боятся открыто обсуждать презервативы и спирали.

Однако это к делу не относится, поскольку понимание духовных аспектов сексуальности исключает чувство вины. Когда человек верит в себя и в свою сексуальность, он в состоянии почувствовать связь с красотой, мощью и энергией сексуальности и ее способностью дать ощущение причастности к космическому порядку вещей.

12. Если секс так возвышен, то почему он разрушил столько человеческих жизней?

Жизнь разрушает не секс, а неправильное сексуальное решение.

Даже самые чистые сферы жизни — искусство, милосердие, родительские чувства — могут оказать деструктивное влияние. Иногда, например, люди решаются заводить детей, не взвесив все связанные с этим детали. Результат оказывается болезненным для всех.

То же самое можно сказать относительно секса. В зависимости от того, как к нему относятся, выбирают и используют, он может продемонстрировать как красоту, так и уродство. Вот поэтому мы и должны учить молодых тому, как принимать решения в сексуальной жизни и взвешивать последствия, но не учить их тому, чтобы они «просто отвечали отказом». И вот почему информация о сексуальности и предохранении от беременности должна быть легко доступна, чтобы помочь людям принимать обоснованные, а не губительные сексуальные решения.

13. Не составляет ли часть проблемы тот факт, что на секс смотрят как на нечто возвышенное? В наше время люди боготворят секс.

Действительно, одни секс боготворят так же, как другие боготворят деньги, славу, своих детей и т. п. Хотя почитание любого из этого перечня не слишком хорошая идея, но она не делает плохим сам объект почитания.

Стремиться к духовной сексуальности — не то же самое, что боготворить секс. Смысл этого стремления — сосредоточить внимание на тех аспектах секса, которые переносят нас за пределы нашей земной оболочки и устанавливают особые отношения со всей жизнью.

В нашей культуре, отрицающей секс, некоторые относятся к нему с таким подозрением, что любое радостное отношение кажется им поклонением. Вот почему Марлен Дитрих заметила однажды: «В других местах земного шара секс — это просто факт, а в Америке — наваждение».

14. Может ли случайный секс быть духовным? Если да, то каким образом!

Духовное переживание таково, что через него мы связываемся с другим, гораздо большим, по-видимому, сакральным миром. Это свойственно природе сексуальной энергии и всегда присутствует там, где люди ей открываются.

Чтобы открыть себя такой энергии, разным людям нужно разное. Одним — надежные любовные отношения, а другим этого не требуется. В самом деле, иные сознательно используют секс как средство получения духовных ощущений и не жалеют времени на поиски партнера, настроенного так же. Мы можем называть этих людей беспутными, но можем и, отбросив ярлыки, обратить внимание лишь на поведение, которое имеет особое значение. Оно может быть возвышенным или нет.

Помните, что слово «случайный» — не более чем эпитет и не все считают случайный секс плохим делом. Многие весьма положительно относятся к нему.

15. Находят ли другие культуры духовный аспект в сексуальности?

Да, многие культуры признавали и признают, что сексуальность включает духовный компонент.

Например, индейцы племени чероки многие столетия практиковали свое учение Кводошка. Они считали священным человеческое тело, и у них сформировалось возвышенное отношение к наготе. Они также считали, что познание сексуальности — способ почитать Мать-Землю.

В другой далекой точке земного шара — в Индии — священники и поэты разработали принципы Тантры. В отличие от западной концепции оргазма, тантрический оргазм не является пиком возбуждения, за которым дальше пути нет. В Тантре пик — бесконечная долина релаксации. Она представляет собой глубокую успокаивающую медитацию, восстанавливающую, а не истощающую энергетические запасы.

Интересно отметить тот факт, что в конечном счете все религии, которые чтят духовное начало сексуальности, рассматривают ее как путь к глубокому удовольствию.

16. Как можно усилить духовность сексуальной жизни? Можно ли достичь этого без того, чтобы стать формально религиозным?

Первой частью пути должно стать выявление всех негативных ощущений, связанных с сексом. Имея их перечень, вы сможете понять, откуда начинаете и какие встретите на пути препятствия.

Есть много способов достижения духовной сексуальности, относящихся к разным сферам. Среди них: дыхательные упражнения, усиливающие потенциал для глубокого оргазма; особые покачивания таза и упражнения Кегеля; изменения некоторых представлений, например смещение акцента с полового акта и половых органов.

Чтобы развить новые сексуальные подходы и поведение, требуется время. Вы научитесь обращать внимание на тонкости, присущие энергии и вашему телу, которых прежде не замечали.

Воспользуйтесь замечательными руководствами: приятной книгой «Искусство сексуального экстаза» Марго Ананд и «Экстаз сексуальной энергии» Дэвида Алана Рамсдейла и Элен Джо Дорфман.

Марти Клейн
”Спроси меня о чем угодно”

WWWoman.ru »

Темы: #секс #сексуальности #сексуальность #энергии #секса #сексуальной #удовольствие #многие

2011-8-12 10:14

Источник: WWWoman.ru