Женщины, как правило, считают великими открытиями сложные механизмы, многофункциональные автоматизированные аппараты, такие как самолет, паровоз, автомобиль, кинематограф.
Но вот перед нами чайный пакетик… Разве его нельзя назвать открытием, так умело сберегающем наши драгоценные минуты, силы и место на кухне? Разве это не одна из гениальнейших мыслей – поместить чай в пакетик? Вы, наверняка, прониклись бы большим уважением к этому столь привычному предмету, если бы знали, какой путь он проделал за сто лет, чтобы предстать перед нами в том виде, в котором он сегодня существует.
Да, да. Ровно 100 лет назад чайный пакетик начал свой непростой долгий путь.
Идея чайного пакетика родилась совершенно случайно. В 1904 году Томас Салливан – молодой предприимчивый импортер, желая сэкономить при рассылке образцов чая своим клиентам, стал упаковывать их не в железные коробочки, как это было принято ранее, а в самосотоятельно сшитые им шелковые мешочки. Торговцы, решив, что мешочки нужно опускать прямо в чашку, невольно изобрели новый способ заваривания чая.
«Кстати, наши предки также частенько заваривали чай в мешочках, - утверждает знаток русских народных традиций, писательница Полина Бабарыкина, - правда, сделаны они были не из шелка, а из льна. К так называемому «льняному пакетику» привязывали льняную нить – и опускали в кипяток».
Благодаря Томасу Липтону с 1920 года чай в мешочках стал продаваться в ресторанах и гостиницах, только делали их уже не из шелка, а из марли - так дешевле. В 20-ые годы пакетированный чай получил широкое распространение по всей территории США. В 1929 году начинается фабричное производство чайных пакетиков. Пакетированный чай поступает на прилавки магазинов и получает признание покупателей.
Позднее для изготовления пакетиков стали использовать перфорированный целлофан, а сейчас используется особая, обесцвеченная бумага, не влияющая на вкус напитка.
Следует заметить, что для чайных пакетиков используют чай специального сорта (по-английский, называемый fannings). Он меньше по размеру, чем листовой чай, традиционно используемый для заваривания в чайнике. Меньший размер листа позволяет быстрее заваривать чай благодаря физическим законам: чем меньше размер чаинок, тем большая поверхность их соприкасается с водой.
В настоящее время существует огромное разнообразие чайных пакетиков: пирамидки, круглые, прямоугольные, с ниткой и ярлычком и без них. Чай Брук Бонд, например, расфасовывается в двухкамерные пакетики, которые позволяют чаю лучше завариваться. Именно поэтому чайные пакетики Брук Бонд обладают особенно крепким вкусом и предназначены для любителей тонизирующего чая.
В целом, к такой характеристике как вкус производители пакетированного чая подходят очень серьезно. Ведь хочется, чтобы вкус был уникальным, в то же время пользовался успехом у потребителей. Над созданием рецептуры чайных пакетиков трудятся дегустаторы, а чтобы выявить предпочтения проводятся дегустации с обычными потребителями, поскольку никто лучше самих покупателей не подскажет, какой купаж им больше нравится. Так, например, появились чайные пакетики Беседа, которые были созданы с учетом вкусовых предпочтений россиян.
За сто лет на рынке по производству чайных пакетиков была проделана большая работа – изменился вкус чая, изменились форма и материал пакетиков, усовершенствовались технологии, усложнилось оборудование. Фирмам-производителям чая становится сложнее успеть за все более искушенным потребителем. Но, несмотря на то, что в нашем мире все быстро изменяется, всегда найдется минутка, чтобы остановиться, налить себе чашечку крутого кипятка и заварить чайный пакетик.
Евгения Борисова
WWWoman.ru »2011-8-12 10:14