— Я слышала, что вы выдаете женщин замуж, — сказала она мне. — Говорят, что достаточно немного пообщаться с вами, и личная жизнь тотчас налаживается. Можете мне помочь?
Я сказала ей, что для успешного соревнования в окрестностях Голливуда она должна сбросить лишний вес и стать более привлекательной.
— Да, знаю. Я сижу на диете. У меня нет подбородка, но я уже договорилась о встрече с пластическим хирургом.
Дайана похудела, приобрела форму и подбородок и стала ходить на свидания. Встретившись с четырнадцатью мужчинами, которые не захотели увидеться с ней во второй раз, она пришла в отчаяние.
— В чем моя вина? — простонала Дайана. На её щекам темнели полоски от расплывшейся туши. — Почему мне не удается завести приятеля? Почему никто не назначает мне второго свидания? Неужели я — настоящая уродина?
С новым подбородком и изменившейся фигурой Дайана вовсе не была уродиной. Напротив, она выглядела вполне привлекательно.
— Должно быть, я делаю что-то неправильно. Я бы хотела, чтобы вы сходили со мной на свидание, посидели где-нибудь в стороне и сказали, какие ошибки я совершаю.
Конечно, я не могла отправиться на свидание вместе с Дайаной. Я предложила ей рассказать, как проходят эти встречи.
— Я испробовала разные тактики, — сказала она. — Пыталась быть остроумной, поддерживать интересную беседу. Иногда разыгрывала из себя дурочку, весь вечер не раскрывала рта и только улыбалась. Давала мужчинам всласть наговориться, старалась быть хорошим слушателем. Ни хрена не получается.
Зная, какое значение образованные мужчины придают манерам и как сильно их отталкивают вульгарные обороты речи, я осторожно спросила Дайану, почему она сказала «ни хрена не получается».
— Наверно, я просто привыкла к такому языку, — ответила женщина.
Дайна не знала, почему она использует уличную грамматику и жаргонизмы. Она закончила колледж и умела говорить правильно.
— Наверно, я хотела угодить папе, мечтавшем о сыне. Таким образом я пытаюсь произвести впечатление на мужчин.
Подобный подход приемлем, если вы отправились с парнем поиграть в софтбол, но только не для романтического свидания.
Дайана определенно нуждалась в наставнике, который присутствовал бы во время свидания. Как это осуществить? Мне пришла в голову идея. Отправляясь на свидание, Дайна положила в сумочку включенный диктофон. Когда мы стали прослушивать запись, женщина испытала изумление.
В дополнение к тому, что Дайана злоупотребляла слэнгом, она весь вечер пыталась потрясти мужчину своей собственностью. Она успела рассказать о новой квартире, новом автомобиле, дорогой стереосистеме, широкоформатном телевизоре, а также деловых успехах. Она упомянула многих голливудских звезд, с которыми была знакома. Почти каждая произнесенная ею фраза начиналась с местоимения «я».
— Похоже, это звучит так, словно я хвастаюсь, — сказала женщина.
На самом деле это звучало ещё хуже. Она демонстрировала свое отчаяние, спешила пустить пыль в глаза, чтобы удержать мужчину. К тому же такое поведение оскорбляло кавалера, потому что Дайана как бы намекала на то, что его интересует только её собственность. Даже воспринимая Дайану в чисто материальном аспекте, мужчина не видел, чем он может быть полезен столь обеспеченной даме.
Диктофон оказался весьма эффективным и дешевым наставником. Дайана поняла, что хвастовство отталкивает мужчин. Используя слэнг, она настораживала образованных мужчин и притягивала к себе таких, в которых не нуждалась.
Дайана начала понимать, что ей следует быть самой собой, но при этом раскрывать свои лучшие стороны. И все же этой женщине предстояло многому научиться. Одеваясь слишком кричаще, она посылала не те сигналы.
Смотрите на себя глазами другого человека
Поскольку Дайна не сознавала, в чем заключаются её ошибки, но хотела измениться, я порекомендовала ей обратиться к профессиональному имиджмейкеру, работающему с политиками и руководителями корпораций, желающими представать в самом выгодном свете перед общественностью и прессой. Такой консультант — разновидность «преподавателя по искусству свиданий». Прежде я уже направляла моих клиенток к этому специалисту, подсказывая, какую задачу следует поставить перед ним, чтобы создать наиболее привлекательный образ в конкретных ситуациях. Всякий раз эффект оказывался впечатляющим. Женщины просматривали видеозаписи и впервые понимали, какое впечатление они производят на мужчин.
— Неудивительно, что мужчины исчезают, — сказала одна женщина, ошибка которой заключалась в том, что она всегда избегала визуального контакта с собеседником. — Я постоянно смотрю то вниз, то в окно!
Шумная, общительная, волевая Джанет во время свиданий вдруг становилась тихой, застенчивой. Она не сознавала этого, пока не увидела собственную видеозапись. Ей не составило труда понять, какой шок испытывает мужчина, обнаружив, что за личность скрывается за робким, неуверенным голосом.
Дайна после нескольких занятий с имиджмейкером стала другим человеком. Перестав метаться между кричащими и чрезмерно скромными нарядами, она обрела собственный стиль в одежде. Всегда полная энтузиазма, как добродушный щенок, она и прежде владела позитивным языком телодвижений, казалась «живой» и заинтересованной, поддерживала визуальный контакт с собеседником. Однако теперь она «смягчила» свою манеру говорить, сделала её более интимной. Обретя уверенность в себе, она утратила потребность хвастаться, раскрыла свою природную нежность и обаяние.
Менее чем через год жизнь Дайаны полностью изменилась. Теперь она консультируется со мной не потому, что мужчины не приглашают её на второе свидание, а потому, что ей приходится выбирать из слишком большого количества ухажеров.
Другая моя клиентка, Джейн, благодаря диктофону и имиджмейкеру смогла определить, какие особенности поведения делали её забавной, но менее привлекательной.
Тридцатисемилетнюю Джейн, закупавшую товары для большого магазина, приглашали на все вечеринки. Ее раскатистый смех оживлял собравшееся общество. Находчивость и умение развлекать людей остроумными репризами способствовали популярности этой женщины. Она имела множество друзей, но испытывала нехватку поклонников, которые исчезали так же быстро, как и появлялись.
Подобно Дайане, она с изумлением прослушала запись своего голоса, сделанную во время свидания.
— Я постоянно болтаю — и, похоже, не всегда думаю, прежде чем раскрыть рот, — произнесла она. — Мой голос звучит слишком громко, а нью-йоркский акцент напоминает о комиках типа Дона Риклса или Джоан Риверс. Теперь я понимаю, что мужчине это может не нравиться. Мало того, что я не даю ему поговорить — он наверняка думает, что станет объектом моих насмешек, когда я окажусь с другими людьми.
Также она услышала в записи нечто другое, чего прежде не сознавала.
— Похоже, я подсмеиваюсь не столько над моими знакомыми, сколько над самой собой, а в первую очередь над моим одиночеством. Это тоже не идет мне на пользу.
Воспользовавшись советами имиджмейкера, Джейн создала свой новый облик — изменила тональность макияжа, сделала другую прическу, её некогда пронзительный голос стал более грудным, чувственным. Она старалась быть менее болтливой, обдумывать свои слова, казаться более уязвимой и женственной.
Вскоре ей представился шанс продемонстрировать обретенный ею голос совершенно новому мужчине. Во время нашей последней встречи Джейн буквально ликовала.
— Это чудо. Я понравилась ему, когда мы беседовали по телефону. Потом мы встретились, и я не разочаровала его. Я никогда ещё не была так счастлива. Мы собираемся полететь на Багамы. Возможно, мы поженимся. Он — мой идеал.
Тридцатитрехлетняя разведенная Кэндис столкнулась с другой проблемой. Будучи клиенткой дорогого видеобюро знакомств, она не страдала от нехватки кавалеров, но эти свидания не приводили к романтическим и серьезным отношениям. У Кэндис были короткие светло-каштановые волосы с «перьями». Она одевалась со вкусом, явно тратила на наряды много денег. На свидания Кэндис обычно отправлялась в костюме от «Эскады» или «Луи Феро».
Кэндис умело пользовалась макияжем, следила за своей прической, обладала приятным голосом. Однако в целом её облик был слишком безупречным, холодным.
Имиджмейкер подсказал Кэндис, что ей надо сделать, чтобы стать более «теплой», избавиться от кажущейся неприступности. Он посоветовал женщине заменить костюмы из жесткой, отглаженной ткани на мягкие кашемировые свитера — столь же элегантные и одновременно «уютные». Ей следовало слегка отрастить волосы, сделать прическу более трогательной, избавиться от «перьев», которые интриговали мужчин и одновременно отталкивали их. Выбившаяся прядь волос и приставшая к кашемиру ниточка сделали бы её облик более человечным.
Если вы столкнулись с той же проблемой, какая возникла у этих трех женщин, и за первым свиданием не следует второе, значит, вам требуется «обратная связь». Прослушайте запись вашей беседы с мужчиной. (Не забудьте потом стереть её, чтобы разговор остался приватным — диктофон используется здесь для оказания вам помощи, а не для сбора информации о других людях).
Если «обратная связь», полученная от друзей, указывает на то, что вам следует улучшить ваш общий имидж, вам, вероятно, удастся найти ближайший салон имиджмейкера. Подобные консультации стоят недешево, но могут оказаться весьма полезными. Будьте готовы выложить от 50 до 250 долларов в зависимости от объема услуг.
Но даже если вы не можете позволить себе такие расходы или найти имиджмейкера, вам, несомненно, не составит большого труда договориться с парой подруг, одолжить у знакомых видеокамеру и записать ваше поведение в ситуации, имитирующей свидание. Одна из ваших подруг может управлять камерой, а вторая — сыграть роль кавалера, задающего вам вопросы, которые помогут вам раскрыться. Потом вы можете поменяться ролями. Вот некоторые вопросы, помогающие в процессе обучения «искусству свиданий».
Опишите ваш идеал мужчины.
Опишите ваш идеал отношений и то, чем бы вы хотели заниматься с партнером.
Как вы держитесь во время свиданий?
Что вы ждете от любящего вас мужчины?
Как бы вы описали себя потенциальному кавалеру?
Каковы ваши долгосрочные планы в отношении брака, карьеры, материнства?
Что является для вас абсолютно неприемлемым?
Что является для вас обязательным, крайне необходимым?
Добавьте к этому списку ваши вопросы. Будет неплохо, если вам удастся найти мужчину, который согласится сыграть с вами в «свидание».
Практика
Работая над имиджем и совершенствуясь в искусстве свиданий, вы должны непременно тренироваться подобно тому, как вы поступаете, выслушав наставления тренера по теннису, который корректирует вашу технику. Применяйте ваши навыки, даже оказавшись в обществе мужчины, с которым не собираетесь встречаться во второй раз.
Границы допустимого
Конечно, легче совершенствоваться в искусстве свиданий, когда вы не сходите с ума по мужчине. С каждого первого свидания устанавливайте границы допустимого. Дайте мужчине понять, что он не должен опаздывать, не предупредив вас об этом своевременно, или флиртовать с другими женщинами в вашем присутствии. Обозначая границы допустимого, вы показываете, что является психически нормальным человеком, который заботится о своих интересах.
Большинство женщин не устанавливает границы допустимого в начале отношений, хотя делать это следует именно тогда. Некоторые женщины, напротив, делают это слишком резко. Требуется практика, чтобы обозначать границы допустимого вежливо, но твердо, не уничтожая романтический настрой. Научитесь делать почти автоматически. Тогда, потеряв голову от любви, вы не позволите мужчине вытирать о вас ноги.
Даже если вы освоили безупречную тактику свиданий и научились демонстрировать свою лучшую сторону, все равно вам будут попадаться мужчины, которым вы придетесь не по вкусу. Если вы выбираете недоступных мужчин и тех, которые не проявляют к вам интереса, обретенные вами навыки окажутся бесполезными. Следующая глава поможет вам распознать категории людей, которых лучше избегать.
Трейси Кэбот
«Поздний брак – умный брак»
2011-8-12 11:13