Когда мужчина в годах собирается жениться и завести детей, он обычно перестает встречаться с «пустышками» и начинает обращать внимание на ум и другие качества, которые он надеется увидеть в своих отпрысках. «Я не желаю иметь безмозглых детей», — откровенно признался мне один человек. Другой выразил ту же мысль несколько иначе: «Мне нужна женщина, которой я могу доверить воспитание моих детей». Часто мужчина отчетливо представляет себе, как должны выглядеть его дети. «Я вижу себя окруженным светловолосыми поклонниками серфинга, каким я сам был в детстве», — сказал мне калифорнийский банкир.
Важно как можно раньше выяснить фантазии мужчины относительно детей. Лучше всего просто спросить об этом при первом удобном случае. Если вы не подходите на роль матери его будущих детей, возможно, он не женится на вас.
Если мужчина вообще не хочет иметь детей, это порождает отдельную проблему. Такой человек имеет разумные основания испытывать настороженность по отношению к бездетной женщине, поскольку он понимает, что в ней рано или поздно проснется потребность стать матерью.
Дженнифер и Кен познакомились через друзей. Сорокалетняя Дженнифер владеет собственной компанией «паблик рилейшнз». Она — властная, энергичная и элегантная женщина. Кен, преуспевающий консультант по вопросам менеджмента, разделяет большинство интересов Дженнифер. «Я на седьмом небе от счастья, — выпалила она, впервые сообщив мне о Кене. — По-моему, он — идеальный кандидат».
У Дженнифер не было «идеального кандидата» уже десять лет, со времени её развода. Первый брак оказался таким плохим, что женщина решила больше не выходить замуж.
— Я была несчастна целых десять лет. Мы совершенно не общались. Муж постоянно осыпал меня упреками, и мы почти не занимались любовью. С Кеном все по-другому. Благодаря ему я чувствую себя принцессой.
— В День Благодарения мы устроили пикник на природе, и потом он прислал мне розы в знак признательности за то, что я поехала с ним. Он заставляет меня терять голову.
Дженнифер, всегда говорившая о своем желании воспитывать двух детей, радовалась тому, что Кен имел четырех детей от предыдущего брака.
— Даже если мне не удастся завести собственных детей, я смогу заботиться о его детях, — сказала она. — Это чудесно.
Дженнифер и Кен встречались в течение месяца. Они играли в теннис, катались на лыжах, бегали. Эти энергичные, подвижные люди казались созданными друг для друга. И вдруг все закончилось. Когда Дженнифер позвонила мне, я сразу почувствовала, что она потрясена.
— Кен сказал мне, что будет постоянно испытывать чувство вины, лишив меня радостей материнства. Уже имея четырех детей, он не хочет заводить новых. Кен уверен, что эта проблема слишком серьезна, чтобы закрывать на неё глаза. Он считает, что нам следует остаться друзьями.
— Нам было так здорово вместе. Я возмущена тем, что он принял это решение без моего участия.
Позже Дженнифер признала, что Кен, вероятно, был прав. Возможность завести собственных детей имела для неё большое значение, и она поступала неправильно, уходя от этого вопроса в начале их отношений.
— Похоже, я избегала этой темы. Больше я не буду так делать. Я изменю список моих требований — готовность мужчины завести детей окажется в самом начале списка. Я не постесняюсь задать такой вопрос, особенно если мужчина говорит, что у него уже была семья. Я спрошу: «Вы собираетесь иметь новых детей? Как вы относитесь к усыновлению?» Не беда, если это оттолкнет его от меня. Лучше отпугнуть человека на первом свидании, чем позволить ему разбить мое сердце.
Трейси Кэбот
«Поздний брак – умный брак»
2011-8-12 10:01