В конце концов я поняла, что они становились жертвами распространенного мифа, согласно которому только один мужчина во всем мире является для женщины «истинной любовью». Каждая из этих женщин была убеждена в том, что она уже когда-то встретила и потеряла своего мужчину. Такая позиция обрекала все последующие отношения на неудачу.
Сознательно или подсознательно эти женщины оказывались заложницами мифа о «единственной любви», разрушая при этом свои шансы обрести реальную любовь. Иногда, храня патологическую верность бывшему возлюбленному, они избегали новых романов. В других случаях заводили новые романы без всякой надежды на длительные отношения — они знали, что лучшее осталось позади. Убежденность в том, что новая любовь окажется короткой, определяла их дальнейшую жизнь.
Проходя через браки и разводы, отношения с негодяями и порядочными мужчинами, они ждали возвращения своей «истинной любви».
Синди, миниатюрная тридцатишестилетняя брюнетка, работала костюмершей в Голливуде.
— Я так несчастна, — сказала она, придя ко мне. — Все мои романы оказываются неудачными. Не знаю, в чем моя вина.
— Мне было всего девятнадцать, когда я вышла за Марко. Это итальянец казался мне настоящим мужчиной. Мы жили в Бостоне, где я училась в колледже. То была эпоха хиппи, я не хотела уподобляться моим родителям. Отвергала их ценности и, вероятно, поэтому вышла за Марко. Его итальянское воспитание разительно отличалось от полученного мною. Он был далек от религии, а мои родители ревностно соблюдали иудейские традиции.
— Мы устроили роскошную свадьбу, однако, произнося брачную клятву, я почему-то чувствовала, что мы расстанемся. Нас связывал только секс. Мы часто ссорились, но я тогда ничего не знала о мужчинах и семейных отношениях. Не имела понятия о том, как должны общаться супруги.
— Через полтора года совместной жизни я обнаружила, что он употребляет наркотики. Я не сразу поверила в это, но доказательства потрясли меня. Наводя порядок в шкафу, мы с подругой обнаружили в туфле Марко связку шприцов. Мы разбили их вдребезги, а когда Марко вернулся домой, я бросила ему осколки со словами: «Можешь воткнуть это себе в вены. Колись этим, если сумеешь.»
— Я была такой наивной, что ничего не подозревала. Позже я узнала, что мой брат и все наши друзья кололись вместе с Марко. Он исчез из моей жизни. Стал для меня мертвецом. Я увидела его только через десять лет. Семнадцатого сентября. Он приехал ко мне и сказал: «С днем рождения», а я ответила: «Ты же знаешь, что мой день рождения — семнадцатое ноября.»
— Согласно решению суда Марко не имел права приближаться к моему дому меньше чем на пять миль, однако он узнал, где я живу, и пренебрег запретом. «Тебе известно, что мой день рождения — не сегодня,» — упрекнула его я. «Хочу забрать мою одежду,» — сказал он, и я ответила: «Ты получишь свою одежду, когда отдашь мне мои альбомы.» Это звучало так по-детски.
Синди унаследовала от матери ложные представления о длительности отношений с мужчинами.
— Моя мать была замужем четыре раза. Первые два брака распались через шесть месяцев. Наверно, я считала, что если отношения не складываются, их надо быстро обрывать.
— Потом она вышла замуж за моего отца, они прожили вместе двенадцать лет, пока он не погиб в море. Он был старше её на двадцать один год. Она называла его своим принцем, «Гибралтарской скалой», защитником. Он дал ей такую жизнь, которой у неё никогда не было. Потом она вышла замуж за моего отчима, и они живут вместе уже двадцать семь лет.
— Отношения требуют постоянной работы, — продолжила Синди. — Я слишком независима. Я ещё не нашла человека, с которым могла быть пройти такой путь.
Однако её главной проблемой была утраченная любовь.
— Расставшись с Марко, — сказала она, — я встретила мужчину моей мечты — Жан-Пьера. Он был красивым, замечательным французом из Монреаля. Внешне он напоминал Иисуса Христа. Имел длинные волосы, голубые глаза и темную бородку. Мы безумно влюбились друг в друга.
Идиллическая любовь нашей молодости
— Я поехала с ним в Монреаль и продолжила там учебу. Мы жили вместе и были счастливы, однако меня стали одолевать сомнения. Я боялась повторить совершенную мною ошибку и думала, что мне следует поискать человека моей национальности.
— Закончив колледж, я нашла себе работу в Вашингтоне. Она не очень-то нравилась мне. Возможно, я хотела проверить чувства, связывавшие нас с Жан-Пьером. Он часто приезжал ко мне.
— Это произошло так. Он задержался в Монреале на пару дней, и мне стало скучно. Я договорилась о свидании с доктором, которого недавно встретила. Мы собирались съесть вместе ленч, но я получала удовольствие от его общества, и в конце концов мы отправились посмотреть привезенную в Штаты мумию Тутанхамона. Приехавший Жан-Пьер не застал меня дома и решил убить время. Я никогда не забуду случившееся. Мы вышли из музейного зала, держась за руки, и увидели стоявшего в очереди француза.
— Он заметил нас, и это стало концом наших отношений. Не знаю, почему я не подбежала к нему. Мне было наплевать на этого доктора. Наверно, я растерялась, мне стало стыдно. Больше я не видела Жан-Пьера, не получала от него вестей. Я проклинала этот день на протяжении многих лет. Он был для меня идеальным мужчиной. Мы любили друг друга.
Когда вы не знаете, что с ним стало
— Я много лет пыталась разыскать его. Нашла старую телефонную книгу и названивала в Монреаль, стараясь напасть на след Жан-Пьера. К несчастью, у него слишком распространенное французское имя.
— Наверно, в моей душе живет эта оборвавшаяся любовь. Я всегда сожалела о том злополучном дне. Похоже, незавершенность романа с Жан-Пьером мешает мне сблизиться с другим мужчиной. Что мне делать?
Я видела, что Синди хочет закрыть эту главу своей жизни. Если она не могла забыть Жан-Пьера, возможно, ей следовало смириться с тем, что его нельзя найти, что он исчез навсегда. Когда я высказала эту мысль Синди, она стала задумчивой. Ей наконец удалось выпустить наружу чувства, которые она прятала в душе так долго.
Синди считала, что она не в состоянии отыскать Жан-Пьера, однако она ошибалась. Я посоветовала ей обратиться к специалисту. Ведь не стала бы она искать себе жилье без помощи риэлтора. Так стоит ли искать пропавшего человека в одиночку? Синди решила связаться с детективом, занимающимся розыском потерявшихся возлюбленных.
Она обнаружила одного такого человека в лос-анджелесском телефонном справочнике и ещё двоих — по рекламным объявлениям, опубликованным в «Лос-Анджелес Таймс». Минимальная стоимость работы составляла 99 долларов.
Я дала Синди задание — написать Жан-Пьеру письмо, объяснить ему, как она страдала все эти годы, и попросить его о встрече или беседе с ней.
Освободитесь от ваших чувств
Описав чувство вины и боль, которые она ощущала все эти годы, Синди испытала облегчение. Превратившись в написанные слова, страдания перестали сжимать её сердце.
Затем ей предстояло связаться с детективом. Если поиски увенчаются успехом, Жан-Пьер получит письмо Синди. В любом случае, потратив сумму, равную стоимости обеда в хорошем ресторане, Синди обретала сознание того, что она сделала все возможное.
— Мне и в голову не приходило, что я могу поручить решение этой проблемы кому-то, — сказала она мне позже. — У меня точно камень с души свалился.
Детектив справился с заданием за две недели. Получив письмо, Жан-Пьер позвонил Синди, и между ними состоялся долгий разговор.
— Он женат, у него трое детей, — сообщила мне женщина. — Он гордится ими. Он много говорил о них. Собирается с двумя старшими сыновьями на рыбалку. Похоже, он очень предан своей жене. Жан-Пьер сказал, что хотел бы познакомить меня со своей семьей. Он почти не упоминал мое письмо, только сказал, что мне не было нужды извиняться спустя столько лет. Мне показалось, что он изменился. Стал очень домашним, даже скучноватым.
— Наверно, я должна была впасть в депрессию. Теперь мы не можем быть вместе. По правде говоря, обиднее всего то, что он двигался вперед, а я осталась в прошлом. Теперь мне надо наверстывать упущенное время. Почему я испытала облегчение? Может быть, потому что я не выношу рыбную ловлю. Я совсем запуталась в моих чувствах. Господи, мне следует оплакивать мою любовь.
Я посоветовала Синди обдумать эту ситуацию и заверила её, что все будет хорошо. Позже, окончательно успокоившись, она сказала:
— Мне показалось, будто кто-то вытащил пробку, удерживавшую мои эмоции. Я избегала истинной близости с мужчинами. Меня переполняли невысказанные слова и чувства к Жан-Пьеру. Может быть, теперь я перестану тосковать по нему и сумею начать новую жизнь.
Если у вас, как у Синди, каждые новые отношения длятся не более двух лет, постарайтесь понять, с чем это связано.
Трейси Кэбот
«Поздний брак – умный брак»
2011-8-12 10:04