Всегда существует опасность того, что когда мужчина изменится, этот «новый» человек захочет иметь новую женщину, поэтому серьезно подумайте, прежде чем согласитесь помогать ему в этом деле.
Когда Гейл познакомилась с Келли, она сказала мне:
— Он — то, что мне нужно. Я собираюсь выйти за него замуж.
И она сделала бы это, если бы не стала изо всех сил заставлять его измениться.
Келли, привыкший к красивой жизни независимый журналист, имел репутацию завзятого игрока. До знакомства с Гейл этот бонвиван постоянно менял женщин, любил вкусно поесть, а после этого выкурить сигару. Язвительное остроумие и умение наслаждаться жизнью делали Келли душой любого общества.
Гейл была поэтессой. Она также сотрудничала с журналами, но считала, что любая работа, кроме сочинения стихов, только мешает ей реализовать себя. Многие люди находили, что они — идеальная пара. Они оба не были состоятельными людьми, но, похоже, получали удовольствие от богемной жизни.
Как только они съехались, Гейл принялась заставлять Келли измениться. Ей разонравились его друзья — свободные журналисты. Она хотела, чтобы он подыскал себе постоянное место, заботился о ней.
Келли поддался её уговорам, сбрил бороду, надел костюм-тройку и нашел себе работу в издательстве. «Дождись того момента, Трейси, когда ты увидишь его без бороды! Он великолепен в классическом костюме!» — ворковала Гейл, позвонив мне для того, чтобы с торжеством сообщить о новой должности Келли. Он действительно выглядел отлично.
Гейл продолжала «давить» на Келли. Теперь она требовала, чтобы он заботился о своем здоровье. Она помогла ему избавиться от лишнего веса и отказаться от спиртного. Он начал заниматься в спортзале, стал стройным и мускулистым. Старые друзья не узнавали его на улице. Он стал буквально другим человеком.
Гейл превратилась для него в «группу поддержки». Она ходила за ним повсюду, говоря: «Правда, он выглядит потрясающе?» Вскоре все остальные женщины начали замечать, что он выглядит потрясающе. Келли сам поверил в это.
«Новый» Келли производил такое хорошее впечатление, что руководство издательства перевело его на более высокую должность. Отказавшись от богемной жизни, он стал с помощью своего остроумия подниматься вверх по социальной лестнице, попал в более престижное общество.
Мечты Гейл осуществились. Теперь Келли каждый день ходил на работу, а она оставалась дома и занималась хозяйством. Готовила для Келли, гладила рубашки и писала стихи. Гейл оставалась прежней. Имела все тот же богемный вид, носила длинные рубашки, «крестьянские» блузки и сандалии, не пользовалась косметикой. Единственная проблема заключалась в том, что умеренно привлекательная Гейл уже не вписывалась в стиль жизни Келли.
Он хотел иметь эффектную и элегантную женщину, более подходившую к его новому положению. Келли зарабатывал приличные деньги и поднимался по служебной лестнице. Он предпочел бы жить с женщиной, вносящей финансовый вклад в семейный бюджет. Он пытался находить заказы для Гейл, но она либо сразу отказывалась от них, либо не выполняла в срок.
Было очевидно, что Гейл заставила Келли измениться, но сама не желала меняться. Она думала, что их жизнь останется прежней, не учитывала новые буржуазные ценности Келли — тем самые, которые она навязывала ему.
Келли и Гейл расстались. Меньше чем через год Келли женился на женщине, ничем не напоминавшей Гейл.
Страдающая Гейл осознала свою ошибку.
— Мне следовало позволить ему остаться таким, каким он был, — рассерженно сказала она, узнав о свадьбе Келли. — Я сделала все, чтобы он изменился. Теперь он добился успеха и не хочет со мной знаться. Когда я встречу нового человека, я позволю ему остаться самим собой. Можете мне поверить.
Гейл не могла помешать Келли заботиться о своей карьере, и ей не следовало этого делать. Однако она могла вести себя умнее. «Прежний» Келли был не так уж и плох. Если бы она больше любила и принимала такого Келли — его вольную жизнь и богемное обаяние, — а также не заставляла этого человека превратиться в образцового «яппи», он, возможно, развивался бы в другом направлении. Если бы Гейл тоже менялась, они могли остаться вместе.
Конечно, Гейл не могла предвидеть результаты трансформации Келли, но она признает, что запуталась в своих жизненных ценностях. Ее увлекла роль доброй наставницы, и она не подумала о том, куда ведут Келли происходящие с ним изменения. Когда он занял ответственную должность в издательстве, богемный имидж Гейл перестал отвечать его новым требованиям, и он начал искать подходящую ему женщину.
Трейси Кэбот
«Поздний брак – умный брак»
2011-8-12 10:05