Если вы выходите замуж за человека, зарабатывающего меньше вас, вы должны быть твердо убеждены в том, что поступаете правильно и имеете другие основания любить и уважать его. Возможно, он обладает незаурядным интеллектом или предан какому-то делу. Возможно, он, подобно Теду, мужу Паулы, обеспечивает вам своей любовью и нежностью чудесную психологическую поддержку, помогает противостоять в трудные минуты враждебному окружению.
Если вы считаете, что он так красив или так хорош в постели, что может ничего не делать в этой жизни, обдумайте ещё раз ваше решение. При отсутствии уважения с вашей стороны любовь может уступить место ощущению несправедливости. Ваша мать будет постоянно спрашивать: «Твой муж все ещё не работает?»
Мередит, типичная «принцесса» из частной школы, имевшая все, о чем только можно мечтать, ещё в детстве научившаяся делать покупки на кредитные карточки отца, влюбилась в Барри, зарабатывавшего гораздо меньше, чем она.
— Он не обязан зарабатывать столько, сколько зарабатываю я, — сказала женщина, придя ко мне. — Его запросы гораздо скромнее моих, у нас отдельные счета.
Барри был вторым мужем Мередит. В первый брак она вступила в двадцать семь лет. Он продолжался пять лет — главным образом по инерции — и был расторгнут два года тому назад.
— У нас были полотенца с монограммами, дорогая мебель и все остальное, но это не помогло.
— С Барри все было иначе. Я сама приняла решение и осуществила его, а не просто пошла на поводу у случайности. Сама выбрала для себя такое замужество. Приложила усилия, чтобы выйти за Барри. Это было моей целью. Я долго жила одна. Мой первый муж во многом похож на меня. Барри совсем другой.
— Он — идеалист, а я — материалистка. Когда-то он был хиппи. Деньги не имеют для него большого значения. Однажды я спросила его, как он представляет себе идеальную работу и сколько хотел бы получать за нее. Он сказал, что хотел бы проводить исследования на «Калипсо», корабле Кусто, и был бы рад иметь за это 25 000 долларов в год. Я была потрясена. 25 000 долларов в год. Это все, чего он хочет.
— Я готова содержать себя. Я выросла в доме, где мать не работала. Ей приходилось постоянно ждать подачек от мужа. В отличие от моей матери я могу не прятаться от мужа, когда приходят счета от «Сакса», потому сама оплачиваю их. Если бы я жила на деньги Барри, он бы говорил мне: «Вот пять долларов, купи себе платье.»
— Он считает, что десять долларов — слишком большая плата за услуги парикмахера. Я трачу на стрижку сорок долларов, и такая цена меня вполне устраивает. Если я еду отдыхать, то снимаю номер за 150 долларов. Когда мы отправляемся куда-то вместе, он бросает тоскливые взгляды на молодежные кемпинги. Я сказала ему: «Не желаю жить в мотеле, где нет ванной комнаты».
— Я вовсе не страдаю избытком экстравагантности, но Барри может быть невероятно скупым. Мы стараемся делать так, чтобы это не порождало проблем. У нас два разных счета. Мои деньги находятся на моем счету, деньги Барри лежат на его счету. Мы оба вносим определенные суммы на третий счет, предназначенный для погашения расходов по ведению домашнего хозяйства. Барри знает, что я рассержусь, если он не положит туда свою долю. Я пытаюсь уговорить его продать мне половину дома, потому что хочу сделать ремонт, который он не может себе позволить.
— Конечно, я хотела бы, чтобы он мог делать мне приличные подарки, но это нереально. Если бы я всерьез ждала этого, меня бы постигло разочарование. Я не рассчитываю на многое, поэтому не испытываю страданий.
Она замолчала в нерешительности.
— Проблема заключается в следующем. В прошлое воскресенье он внезапно заявил: «Я решил, что хочу заняться преподавательской работой. Возможно, вернусь в университет и получу степень магистра философии. Что ты обо этом думаешь?»
— Наверно, он ждал, что я приду в восторг. Я не знала, что ему ответить. Поэтому отправилась к вам.
— Если бы он был болен, я бы, конечно, согласилась содержать его. Но я хочу, чтобы он работал. Он сменил несколько мест, и они ему не подошли. Я никогда не думала, что мне придется содержать его, пока он учится.
Проблема этой пары была достаточно серьезной. Мередит не смирилась до конца с тем, что Барри зарабатывал меньше её, и не осознала, как это может отразиться на их совместной жизни. Это отчетливо проявлялось при обсуждении расходов на отдых и неуклюжей попытки Мередит полностью завладеть их домом.
Более того, она никогда не понимала, почему у Барри отсутствует интерес к деньгам, а также не считалась с его потенциалом личностного роста. Когда они пришли ко мне вдвоем, Барри показался мне растерянным. Свое решение стать преподавателем он считал правильным и серьезным. Барри полагал, что Мередит обрадуется тому, что он наконец сделал важный жизненный выбор. Он не мог понять, почему она воспринимает этот шаг как очередное проявление его несостоятельности.
Со временем Мередит и её мужу удалось примирить свои позиции. Барри согласился во время своей учебы работать на полставки, чтобы Мередит не пришлось содержать их обоих в одиночку. А Мередит научилась ценить качества Барри, благодаря которым он когда-то покорил её — умение любить, быть верным, сохранять идеалистические взгляды. Она смирилась с тем, что ей придется самой обеспечивать себя всем, что относится к предметам роскоши. Но «плюсы» этого компромисса перекрывали его «минусы».
Трейси Кэбот
«Поздний брак – умный брак»
2011-8-12 10:06