
Чтобы ободрить Шэрон, я напомнила ей о том, что многие женщины после свадьбы подруги испытывают депрессию и спрашивают себя, когда же они станут невестами.
— Но так проходит вся моя жизнь! — перебила меня Шэрон. — Я — свадебный фотограф! Если я не делаю снимки на бракосочетании, то проявляю чертовы пленки. — Она всхлипнула. — Мне уже тридцать восемь, я никогда не была замужем и уже потеряла всякую надежду. Я смотрю на счастливых, влюбленных молодоженов и потихоньку умираю. Чем больше у меня клиентов, тем хуже я себя чувствую.
По её щекам побежали слезы.
— Вы можете мне помочь? Пожалуйста. Я сделаю все, что вы скажете. Я хочу одного — чтобы мужчина любил меня. Я устала быть одной.
Я не могла упрекнуть её за эти слезы. Ей и правда было несладко. Конечно, Шэрон не могла спасаться от одиночества, уходя с головой в работу подобно многим другим женщинам. Постоянно сталкиваясь со счастливыми парами, она ужасно страдала.
И все же я недоумевала. Глядя на Шэрон, я не видела никаких явных причин, способных препятствовать её успеху у мужчин. Она была слегка полноватой, но весьма сексуальной, не обладала сногсшибательной внешностью, но выглядела вполне привлекательно. Шэрон была симпатичней миллионов других женщин, нашедших себе мужей и создавших счастливые семьи.
Позже, в ходе нашей беседы, стало ясно, что проблема Шэрон — пример того, что происходит, когда женщина выбирает мужчин, которым она не нужна.
Тактика поражения 3: вы выбираете мужчин, которым вы не нужны
Подобно многим одиноким женщинам, Шэрон имела склонность игнорировать мужчин, которым она нравилась, и тратила всю свою энергию на поиски мужчин, которых не интересовала. Конкретные предпочтения Шэрон делали ситуацию особенно печальной.
— Меня заводят только мужчины значительно моложе меня, — призналась она.
Шэрон всегда думала, что если ей удастся изменить в себе что-то, то она получит мужчину, которого хочет иметь. Поэтому она баловала появлявшихся в её жизни молодых людей разными «деликатесами» — разговаривала с ними тоном маленькой девочки, разыгрывала из себя беспомощное, незащищенное существо. Все это она делала для того, чтобы убедить партнера в своей «молодости».
Молодые люди, к которым её тянуло, испытывали растерянность в обществе зрелой женщины, имевшей собственный бизнес и разговаривавшей с ними тоном маленькой девочки. Шэрон не приходило в голову, что если мужчина хочет иметь женщину, с которой можно обращаться как с ребенком, он выбирает партнершу значительно моложе, а не старше его самого.
Женщины, пытающиеся изменить свою личность для того, чтобы покорить мужчину, вследствие этих усилий получают человека, которому они не нравятся в своем естественном, натуральном состоянии. Каждый из нас обладает качествами, которые мы в силах изменить, и качествами, изменить которые мы не можем. По достижении определенного возраста ваша личность оказывается уже сформированной. С большим трудом вы сумеете изменить свое внешнее поведение, но не внутреннюю сущность. Если вы — хороший человек, вы останетесь таковым. Шэрон предстояло научиться верить в то, что таившийся в ней хороший человек найдет себе пару. Отказаться от привычки выбирать мужчин, которым она не нужна, и выбирать тех, которым она по вкусу. Такая перестройка оказалась делом нелегким.
Когда Шэрон общалась со зрелыми мужчинами, её страх показаться непривлекательной исчезал, она была нормальным, спокойным, уверенным в себе человеком — таким, каким она была в своей профессиональной деятельности. Люди в годах ценили её общительность, естественность, чувство юмора, но не нравились ей самой.
— Он напоминает мне моего отца, — сказала она о человеке, которому исполнилось всего сорок шесть. — Как я могу всерьез воспринимать мужчину, напоминающего мне моего отца?
Каждая встреча с Шэрон казалась повторением предыдущей. Она делилась со мной фантазиями о том, как хорошо прошло свидание с новым молодым человеком.
— Он сказал, что отлично провел время, — сообщала она. — Разве это не значит, что он хочет увидеться снова?
Будучи искренним, прямолинейным человеком, Шэрон не могла понять простой вещи: если мужчина говорит, что хочет увидеть вас снова, в это следует поверить только тогда, когда он позвонит и назначит вам следующее свидание. Мужчины порой говорят что-то для того, чтобы упростить расставание, не нанести обиду, уйти от объяснений.
Каждый привлекательный молодой человек, не уделявший Шэрон практически никакого внимания, порождал в её сознании новую фантазию. Еще не получив шанса на вторую встречу (или даже на первую), она давала волю своим мечтам.
Шэрон наняла себе помощника для работы в фотостудии — двадцатишестилетнего Рика, — и тотчас стала фантазировать о том, как выйдет за него замуж.
— Мы отлично ладим, — сказала она мне. — Постоянно смеемся. Проводим вместе много времени, но он не проявляет инициативы. Мне кажется, что я нравлюсь ему, но он просто слишком робок.
Когда Рик стал жить с двадцатидвухлетней девушкой, Шэрон пришла в отчаяние.
— Мы созданы друг для друга. Я это знаю. Как он может этого не видеть?
Она месяцами оплакивала свою безответную любовь к Рику. Вечерами жаловалась по телефону всем, кто соглашался её слушать. Шэрон сравнивала каждого следующего мужчину с Риком. Конечно, все они казались ей скучными или не разделяли, в отличие от Рика, её восторгов по поводу новой фотостудии.
Затем Рик расстался со своей подружкой, и навязчивое желание Шэрон выйти за него замуж вспыхнуло с удвоенной силой.
— Я бы сделала его своим партнером по бизнесу, — сказала она мне. — Мы были бы счастливы вместе. К тому же мы родом из одного города — Балтимора. Наши родители знают друг друга. Этот брак мог бы стать идеальным.
К сожалению, потерявшая рассудок Шэрон находилась в том состоянии, когда женщина не способна отличить «идеальный брак» от случайного совпадения некоторых обстоятельств.
Трейси Кэбот
«Поздний брак – умный брак»
2011-8-12 11:12