Была среди нас и молодая женщина, ежедневно терзавшая и себя и всех остальных признаниями в том, что она никак не может найти себе мужчину. Все ее скорбные монологи неизменно оканчивались фразой: «Я просто не знаю, что мне делать. Никого не могу себе подыскать, хоть застрелись! Я просто, в отчаянии!»
Однажды к нашей компании безутешных горемык присоединилась новая преподавательница по имени Сэнди. Мужчины буквально выстраивались в очередь, чтобы назначить ей свидание, и все вечера у нее были расписаны на три недели вперед. Сэнди была настоящим магнитом для мужчин, и это ни у одной из нас не вызывало ни малейшего удивления: еще бы — молодая, красивая, с такой фигурой, а ноги!.. Чему удивляться? Мы и не удивлялись. Мы тихо сгорали от зависти.
Пылали черной завистью мы и в тот день, когда Сэнди влилась в наши сплоченные ряды и разговор, как обычно, вошел в раз и навсегда определенное русло. И тут кто-то из нас спросил Сэнди, а как у нее обстоят дела на любовном фронте?
Лицо молодой женщины мгновенно просветлело, а глаза заискрились от радости.
— Майк на эти выходные пригласил меня на открытие кинофестиваля. Он такой замечательный парень!..— проникновенно произнесла она.
В ее голосе слышался молодой задор и искренняя привязанность к своему возлюбленному. Мы чуть не обалдели от досады и в каменном оцепенении уставились на эту предательницу наших «клубных» настроений. Откровенное удовольствие девушки от знакомства с представителем мира мужчин делало ее безусловно враждебной нашему миру покинутых женщин.
Почувствовав общий настрой, Сэнди смутилась и подавленно замолчала.
Через несколько дней мы снова в полном составе встретились за чашечкой кофе и по старой доброй традиции открыли диспут на тему об «этих козлах-мужиках». И тут не успела Джуди завершить свой скорбный монолог исполненной трагизма фразой: «Я просто не знаю, что мне делать!.. Я в таком отчаянии!», как Сэнди робко откашлялась и тихо произнесла: «Да, я тоже... в отчаянии... Я тоже пытаюсь отыскать настоящего мужчину!»
Мы молча переглянулись. Мы, конечно, понимали, что Сэнди сказала неправду, но зато теперь ее слова звучали в унисон нашим собственным настроениям! И Сэнди это почувствовала. Она была прощена. Теперь она принадлежала к нашему кругу.
Никогда больше Сэнди не выглядела счастливой при упоминании о мужчинах, с которыми она встречалась. Ее встречи с поклонниками, конечно, не прекратились, но она словно нашла для себя приемлемую маску в виде словесных формул: «Ах, как я несчастна! Я в таком отчаянии!», которые вполне вписывались в общую палитру наших настроений. Голос Сэнди очень быстро влился в наш дружный хор, исполнявший одну и ту же арию разнесчастных дев, и чем старательнее она исполняла свою партитуру, тем с большим основанием она могла считать себя принятой в наши ряды.
Затем начали происходить странные вещи. Уже к окончанию учебного года я стала замечать, что жизнь Сэнди переменилась самым невероятным образом. Из магнита для мужчин Сэнди превратилась в действительно отчаявшуюся женщину, ведущую одинокую жизнь всеми отвергнутой девы. Мужчины уже не назначали ей свидания, хотя внешне она нисколько не изменилась. Она продолжала оставаться молодой, стройной и красивой и вместе с тем она пребывала в полном отчаянии, обделенная вниманием мужчин.
Что же все-таки изменилось?
Слова, которые она говорила. Только слова. Сэнди говорила, что не пользуется успехом у мужчин, и эти слова — всего лишь слова! — полностью перевернули ее жизнь.
Только из вежливости, только чтобы быть принятой в женский коллектив, Сэнди соглашалась с негативными высказываниями подруг, и эти слова перестроили систему ее устойчивых представлений.
Чтобы ваше сознание, ваше внутреннее «приемо-передающее устройство» было настроено на волну здоровых взаимоотношений с мужчинами, достойными нашего восхищения, вам необходимо всегда следить за тем, с чем вы выражаете свое согласие. Вы должны всячески оберегать свой внутренний настрой от влияния «жертв пессимизма», поскольку в противном случае система ваших представлений о мужчинах в конечном итоге изменится полностью!
А ведь вам нужно добиваться совсем другого — стать привлекательной для тех, кто привлекателен для вас. Это значит, что вы не должны себе позволять соглашаться с замечаниями своих подруг в оценке мужчин только ради соблюдения внешних приличий. Разрушать свою жизнь ради того, чтобы быть принятой в коллектив несвятых мучениц? Ну уж нет! Вы должны им сказать: «Я с вами не согласна. Я считаю, что мужчины — восхитительны!» И отмалчиваться в этом вопросе вы не можете себе позволить. В потоке пессимистического настроя система ваших представлений нуждается в строгом отборе воспринимаемых ею слов.
Мужчины — восхитительны! И в самом деле, мужчин, достойных нашего искреннего восхищения, гораздо больше, чем любых других. Хотя они все еще являются продуктом штучного, а не массового производства. К великому сожалению для нас, женщин. Но это говорит только о том, что мы не можем себе позволить отказать в восхищении тем, кто его действительно заслуживает. От вас же требуется только одно: не забивать себе голову мыслями о мужчинах, способных подарить вам одни неприятности, иначе именно такой «подарок» вы и получите! Забудьте об этих творцах наших проблем и сосредоточьте свое внимание на мужчинах, достойных вашего восхищения. Тем более что их — большинство!
Джини Сайлз
«Наука обольщения»
Перевод А. Захарченко
2011-8-12 10:33