В середине пятидесятых годов, когда я только начинала свою деятельность ведущей программ в живом эфире, я сама делала макияж гостям студии — мужчинам и женщинам. Хотя в те годы телевидение еще было черно-белым, все же люди с макияжем выглядели гораздо лучше, чем без него.
Три или четыре года спустя один продюсер из CBS обратился ко мне с просьбой прийти к нему и сделать грим для одного из гостей его программы, которая явилась предшественницей программы «Лицом к нации» (Продюсер работал в той же студии, что и я, и он заметил, насколько мои гости выглядели привлекательно по сравнению с его гостями.) Он сказал, что гостем его программы будет спикер парламента Сэм Рэйберн и что они собираются вместо обычных двух камер использовать четыре, расположив их вокруг спикера. Проблема заключалась в том, что мистер Рэйберн был совершенно лыс, и продюсер опасался, что голова мистера Рэйберна будет слишком ярко блестеть, особенно если показывать ее сзади. Итак, в тот день я сделала грим мистеру Рэйберну. И именно в тот день я стала художником-гримером компании CBS, кем, кстати, и являюсь до настоящего времени.
Мистер Рэйберн осмотрел себя на экране монитора до того, как был сделан грим, и после. Он сам и продюсер остались довольны результатом. Когда в следующий раз он вновь стал гостем программы, он не мог дождаться, когда же его загримируют. Сам он прокомментировал это так: «Хочу ублажить всех старых дев и вдовушек в округе».
Теперь вся эта история ушла в далекое прошлое, но это была действительно заря эпохи использования телевизионного грима — в частности, для мужчин. И вам придется пользоваться гримом, когда вы отправитесь на телестудию. Вы поймете необходимость этого, если прочитаете следующую главу.
Что делают софиты и телекамеры с вашей внешностью
Макияж на телевидении предназначен для того, чтобы компенсировать воздействие двух факторов — яркого верхнего света и увеличивающих объективов. Оба эти фактора вместе способны состарить вас лет на десять и добавить вам пять лишних килограммов веса.
Софиты смонтированы высоко под потолком студии. Одна из проблем заключается в том, что они отбрасывают резкие тени на лицо, а чувствительная оптика камер показывает эти тени. Тени ложатся под глазами и в естественных морщинках на лице. Грим позволяет справиться с этими проблемами и дает вам возможность выглядеть наиболее естественно.
У телекамер — рентгеновский глаз. Современная оптика обладает большой мощностью и видит намного больше, чем невооруженный глаз человека. При переходе на крупный план камера сохраняет резкость, в отличие от человеческого глаза. Приближаясь, камера продолжает увеличивать мелкие детали, которые недоступны невооруженному глазу.
Телекамеры усиливают градации цвета, подчеркивают щетину (даже если вы только что побрились, щетина будет заметна в виде более темных пятен), веснушки, круги под глазами, шрамы, бородавки, родинки, любые неровности кожи. Небольшая впадинка на лице может превратиться в черную дыру. Бросаются в глаза и крохотные капельки пота. Естественная смазка кожи придает носу, лбу и подбородку жирный блеск. Лысые головы сияют, как сигнальные бакены. Мельчайшие следы лака для волос, попавшие на лицо, будут выглядеть, как целлофан. Блеск укрупняет и утяжеляет лицо. Кроме того, от яркого освещения лицо кажется полнее, поскольку отражает свет, как при ярком солнце. Розовый или красноватый оттенок кожи на телеэкране будет выглядеть еще краснее.
И это только то, что происходит с вашим лицом — представьте себе, насколько странно может выглядеть ваша одежда.
Лиллиан Браун
«Имидж – путь к успеху»
Перевод Л. Царук
2011-8-12 10:35