К многокилометровым линиям финских гранитных надолбов (в отличие от советских бетонных) полигонный грейдер, вполне проходимый для «Picanto», подходит вплотную. Советские войска наступали вдоль этой лощины. Линии надолбов начинаются по правому краю фото.
Памятный крест стоит на месте взорванного ДОТа «Форт Поппиус», названного так по фамилии его первого коменданта. Я встал рядом с ним для масштаба. Уцелевшая часть ДОТа составляет не больше 1/10 всего сооружения.
Огромный полигон был почти пуст — только в сторонке возилась пара «копателей» да мелькнула машина таких же туристов. Но раздававшиеся поодаль редкие выстрелы и специфические артефакты не давали нам забыть, где мы находимся.
Затем мы, выехав с полигона, направились по старой выборгской дороге в сторону Выборга, собираясь попутно осмотреть несколько ДОТов соседнего финского УРа. Вдоль дороги много братских могил, наших и финских.
Почему-то местные власти выделили под садоводство именно участок прорыва, где велись тяжелейшие бои, и земля буквально нашпигована всем тем, что остается после войны. Хотя вокруг — многие километры таких же пустошей. И очень жаль, что такой подход к нашему прошлому многим людям нравится — ставят свои домики на костях, ковыряются в земле рядом с окопами...
Ну тогда и стволы у пушек отрезать — вполне уважаемое занятие!
Ко многим сооружениям на этом участке вполне можно подъехать на легковушке.
Ну и наконец-то, уже вечером этого, такого длинного дня, мы двинулись в Выборг. Выборг — совсем не русский город, старая архитектура — шведско-финская. Но, к сожалению, многие красивые старые здания выглядят запущенными, «напомажены» только фасады, да и то не все.
Мусора на улицах хватает даже в историческом центре. Увы… Но, несмотря на это, старый Выборг очень красив. В центре много памятников времен средневековья, главный из которых — шведский замок 13 века на острове. Много остатков укреплений разных эпох, таких, как этот бастион Панцерлакс (Защита залива). Когда-то он был выстроен у среза воды, но море с годами отошло от берега.
Мы разместились в забронированной заранее через интернет гостинице в историческом центре. Зданию больше 350 лет, это бывшая резиденция лютеранского епископа. Поужинав в пивном ресторанчике напротив (дорого, но вкусно), до 22 гуляли и фоткали без вспышки — ведь стояли «белые вечера».
Проснулись — и не поверили глазам! Выпал такой густой снег, что хоть зимнюю резину ставь!
Но зато стало очень красиво — снег как бы подчистил город, в общем-то по-русски неухоженный и запущенный.
С утра мы поехали в ландшафтный заповедник — парк Монрепо, ему 200 лет. Умудрились заблудиться и чуть не уехали в Финляндию, спохватились на таможенном посту. По дороге любовались местными красотами — даже старые крепостные стены и обычная железная дорога там выглядели очень непривычно.
Ну и наконец-то подъехали к парку. Час гуляли по парку, восхищаясь величественной северной природой. Красно-серый гранит, ели, мох и море…
Уезжать не хотелось, но время поджимало — ведь на следующее утро в 9 нам надо быть на работе в 1 400 км отсюда! Весь парк обойти не смогли, но и увиденного хватило.
Густая метель сделала пейзажи совсем нереальными. Северная природа очень величественна. Ну а после отправились в замок на острове и поднялись там на смотровую площадку на 50-ти метровой башне св. Олафа. Площадка с символическим ограждением, и жена почему-то испугалась, еле ходила там. Но вид оттуда на Финский залив и старый город просто замечательный!
Затем обошли вокруг замка, и, купив сувениров (магниты, чашка, тарелочка и питерская водка), в 13 часов выехали домой. Дорога от Выборга до Питера — более-менее, вот только узкая, всего две полосы. Питерская кольцевая — замечательна, похожа на МКАД, но трафик куда проще.
А вот трасса от Питера до Москвы — это сплошной апокалипсис! Фур — невероятное количество, дорога, как правило, однополосная с редкими расширениями, качество — так себе, как будто не между столицами богатейшей ресурсами страны, а между райцентрами не самой процветающей дотационной области.
Каждого расширения дороги ждали, как манны небесной, чтоб объехать хоть пару грузовиков. Общий темп движения выбрал так, чтобы не вылезти из 300-рублевого штрафа. То есть там, где ограничение «90», ехали 120-125.
В Вышнем Волочке полтора часа стояли в пробке всего лишь потому, что федеральная трасса Москва—Питер, мало того, что идет через несусветное количество городков и деревень, так еще имеет и светофоры!
А грузовиков на ней столько, что одного светофора и однополосной дороги оказалось достаточно для многокилометровой очереди из фур и бедолаг типа нас. Хорошо хоть фуры стояли аккуратно, друг за другом, и их иногда удавалось объехать по обочине или по редким расширениям дороги.
Поскольку ехали с постоянными не очень большими скоростными нарушениями, есть шансы получить «письма счастья» от придорожных камер. В Тверской области впервые после Шлиссельбурга увидели солнце, и, обрадовавшись хорошей погоде, сразу кинулись фотографировать.
Под Москвой, как оказалось, не зря объявляли штормовое предупреждение. Пришлось погонять всех пикантовских пони под сильным ливнем. Поспали на обратном пути два раза по 20-30 минут на заправках после Москвы.
На въезде в Воронеж опять попали в пробку на час, и на работу все-таки именно на этот час и опоздали. Но в целом все запланированное сделали! Хотя и устали, но получили огромное удовольствие.
Замерял расход топлива на разных 95-х бензинах, оказался от 5,8 («Лукойл», «Экто-плюс»), спокойная езда по Карельскому перешейку, до 7,3 (финский «Несте» и московский «Бритиш Петролеум»), режим почти «тапка в пол». Самый приятный бензин оказался «Шелл» — в том же темпе расход был на литр меньше, чем на «Несте» или «БП». Гаишники ни разу не остановили, как и обычно.
Бюджет всей поездки, включая топливо, билеты, проживание, питание и скромную выпивку — около 9 500 рублей. А удовольствие и впечатления измерить невозможно!
Источник: http://www.womencar.ru
Фото shutterstock.com
WWWoman.ru »2011-8-16 23:37