Статус ребенка среди ровесников определяется грубой физической силой. Научившись в детстве бояться её, мужчины испытывают подобные чувства в отношении женщин, обладающих развитым интеллектом, волей и финансовыми средствами. Мужчины сторонятся их.
Женщине, добившейся профессионального и материального успеха, часто приходится изо всех сил доказывать, что она тоже может быть уязвимой, тоже нуждается в мужчине и способна обрести счастье, лишившись своей независимости.
Рэйчел, облаченная в костюм от модного кутюрье, нетерпеливо постучала по полу туфлей от Ферагамо.
— Я хочу иметь мужчину. Моя жизнь идеальна, в ней отсутствует только один компонент — возможность разделить её с мужчиной. Скажите, что я должна сделать, и выполню ваши указания.
Офис Рэйчел находился в центре Лос-Анджелеса, неподалеку от её роскошного пентхауса. В семь утра она шла пешком на работу и возвращалась назад в восемь или девять вечера.
— Как, по-вашему, изменится ваша жизнь с появлением в ней мужчины? — спросила я.
— Ну, он мог бы заходить за мной вечером на работу и провожать до дома. Я бы имела спутника для посещения разных мероприятий. Я бы чувствовала себя любимой и не испытывала комплекс неполноценности из-за отсутствия в моей жизни мужчины. Я получила бы партнера для игры в гольф в загородном клубе. Мы бы много путешествовали, и я ощущала бы полноту жизни. Последнее время я много общаюсь с женщинами. Все они замужем или состояли в браке. Мне уже тридцать семь, пора создать семью.
Меня поразило то, что фантазии Рэйчел не затрагивали её собственную роль в жизни воображаемого партнера. Она думала только о том, как он впишется в её существование.
— Мужчины говорят, что я внушаю им страх. Это потому что я умнее большинства мужчин. Я зарабатываю больше, чем многие из них. Меня вполне устроил бы человек с меньшим доходом, но в таком случае он должен быть интеллектуалом, творческим работником. По правде говоря, я предпочла бы человека с доходами, превышающими мои.
Прошлая личная жизнь Рэйчел была эпизодической, нерегулярной. В промежутках между короткими романами с подобными ей деловыми людьми она находила время для «оздоровительного» секса с нетребовательными и привлекательными мужчинами. Она никогда не была обручена, не жила с мужчиной и не думала всерьез о браке с кем-то. Теперь замужество стало для неё главной целью в жизни.
Первое, что ей предстояло сделать — это перестать внушать мужчинам страх.
— Дело не во мне, а в них самих, — заявила она. — Они — слабаки и знают об этом. Поэтому они боятся меня. Но если бы мне дали шанс, я бы доказала, что могу быть нежной, любящей и сексуальной. Для этого я должна получше узнать человека. — Рэйчел замолчала — говоря о своих чувствах, она испытывала смущение, — и наконец продолжила: — Я никогда не имела возможности раскрыться с этой стороны. Я слишком занята, вечно стараюсь преуспеть в бизнесе и порой забываю о других аспектах моей личности.
От «я» — к «мы»
Прежде всего Рэйчел следовало научиться использовать слова «ты» и «мы» вместо «я». Она настолько привыкла думать только о себе, что полностью сосредоточилась на собственной персоне. Использование в общении с мужчинами других местоимений делало стиль Рэйчел менее эгоцентричным, но для успешного обретения мужчины её мечты этой женщине предстояло изменить себя более существенным образом.
Следующим шагом должно была стать трансформация образа мыслей относительно мужчин. Прежде она относилась к ним, как к приобретаемой собственности, теперь же ей следовало увидеть в них партнеров.
— Когда вы встретите следующего мужчину, который вам понравится, — сказала я, — постарайтесь отнестись к нему так, словно он — партнер, которого вы берете в ваш бизнес. Вы хотите, чтобы он чувствовал себя комфортно. Хотите, чтобы он раскрылся и обогатил вас своими идеями. Хотите, чтобы он ощутил себя членом вашей команды.
Рэйчел умела быть «партнером по бизнесу», но ей не приходило в голову, что личные отношения с мужчиной требуют совместных усилий. Вся эта концепция оказалась для неё чем-то новым. Ей предстояло не соперничать с мужчиной, а сотрудничать с ним. Не заниматься перетягиванием каната, а тянуть его совместно за один конец.
Одна из главных проблем Рэйчел заключалась в том, что эта женщина, прожив долгое время в одиночестве, стала слишком независимой. Она привыкла единолично решать, что и когда ей делать. Рэйчел не понимала, что для создания полноценных отношений с мужчиной она должна отказаться от части своей самостоятельности.
Кто будет боссом
Теперь, сказала я Рэйчел, ей придется смириться с тем, что она будет боссом примерно одну четверть всего времени, а не постоянно.
— Постойте! — воскликнула она тоном деловой женщины, ведущей переговоры. — Почему это мужчина должен быть боссом три четверти времени? И вообще, на чьей вы стороне?
Из-за отсутствия опыта личных отношений Рэйчел думала, что имеет право на то, чтобы её решения «проходили» в половине случаев — как минимум, добавила она.
— В реальной жизни для достижения равноправия, — сказала я, — необходимо, чтобы мужчина оказывался боссом в четверти случаев, а в остальных ситуациях никто не будет боссом, потому что вам обоим придется идти на компромисс.
Проблема «кто босс?» часто возникает в поздних браках. Каждый из вас привык принимать решения единолично, быть совершенно независимым, делать все по-своему.
Если вы живете без партнера, вам нет нужды идти на компромисс. Но если вы хотите поддерживать прочные отношения с кем-то, вам не удастся всегда быть боссом. Вы не можете управлять поведением другого человека, поэтому вам придется отказаться от роли босса ради совместной жизни.
Рэйчел была единственным ребенком в семье, её всегда приучали быть независимой и самостоятельно принимать решения. Поэтому самой серьезной проблемой в личных отношениях для неё был отказ от роли командира.
Оставьте пространство для мужчины
Посетив квартиру Рэйчел во время вечеринки, которую она устроила для друзей, я поняла, что мужчина почувствовал бы себя в этой обстановке неуютно. Например, ванная была настолько забита косметикой, духами и средствами ухода за телом, что там не нашлось бы места даже для новой зубной щетки, не говоря уже о креме для бритья.
В спальне Рэйчел воплотила женские фантазии, украсив комнату кружевами, подушками и причудливыми украшениями, которых мне ещё не доводилось видеть. Любой мужчина определенно почувствовал бы, что его присутствие здесь просто неуместно.
Мебель в гостиной, изысканный антиквариат в стиле королевы Анны, не располагал к непринужденному отдыху, о котором мечтает всякий мужчина. Никому не пришло бы в голову развалиться здесь с комфортом, тем более положить ноги на журнальный столик. Фарфор Рэйчел был таким тонким и дорогим, что мужчина побоялся бы взять чашку с кофе в свои руки.
Ничто не намекало на способность Рэйчел заботиться о ком-то или о чем-то. Я не увидела семейных фотографий, говорящих о том, что хозяин квартиры любит своих родителей или других родственников. Здесь отсутствовали нуждающиеся в уходе комнатные растения и домашние животные.
Рэйчел предстояло научиться демонстрировать мужчине, что она способна ухаживать за близким человеком. Ее избранник вряд ли потребовал бы, чтобы она превратилась в вечно хлопочущую у плиты домохозяйку, но он, несомненно, предпочел бы иметь дело с женщиной, которую можно представить в роли заботливой, нежной и любящей супруги. Если бы он увидел её кормящей собаку, дарящей животному искреннюю любовь, он бы понял, что может надеяться на подобное отношение к себе. В противном случае как он может заподозрить, что внутри этой «крутой» бизнес-вуман бьется сердце матери, жены, спутника жизни?
Рэйчел тотчас начала перестраиваться. Купила комнатные растения, избавилась от кружевных покрывал, обзавелась удобным кожаным диваном, на котором мужчина мог растянуться во весь рост, и отправилась на рынок, чтобы подобрать себе домашнее животное.
Она приобрела одного котенка, потом его сестру и брата. Внезапно по её квартире уже носились три маленьких животных. С этого дня жизнь Рэйчел изменилась. Мужчина мог тотчас увидеть, что она не всегда бывает боссом — дома командовали котята — и что она любит их несмотря на то, что они создают беспорядок, царапают мебель, карабкаются на костюмы от дорогих дизайнеров и сталкивают украшения с полок на ковер. Теперь совместная жизнь с Рэйчел могла показаться кому-то удовольствием.
Самым важным стало то, что в душе Рэйчел расцвело «заботливое начало», и женщина стала лучше относиться к самой себе.
— Даже если я не «подцеплю» таким образом мужчину, все равно я сняла с себя часть стресса, — сказала она.
Не прошло и года, как Рэйчел встретила Джонаса, руководителя крупной корпорации. Это случилось, когда женщина работала на общественных началах в лос-анджелесском комитете по подготовке к Олимпиаде. Джонас отвечал всем её требованиям. Он даже играл в гольф. Вскоре они обручились. Однако я заметила в этой женщине кое-что от прежней Рэйчел.
— Мой жених не всегда делает то, что я хочу, — пожаловалась она.
Я успокоила её, сказав, что мой муж тоже не всегда выполняет мои желания.
Пресса уделила большое внимание их свадьбе. Но даже после вступления в брак Рэйчел приходилось бороться со своим стремлением быть боссом.
Трейси Кэбот
«Поздний брак – умный брак»
2011-8-12 11:12